В России «взвесили» нашу галактику: сколько весит Млечный Путь

Млечный путь. Фото с Земли. Источник: Unsplash
Млечный путь. Фото с Земли. Источник: Unsplash

Измеряли массу так: сначала ученые высчитали скорость звезды и планет, а затем определили удаленность объекта от центра Млечного Пути. Полученную цифру умножили на среднее количество всех объектов в галактике и получили ее вес.

Для определения веса ученые учитывали космические феномены, включая шаровые скопления, хаотичное движение и поведение звезд, а также наличие у Млечного пути галактик-спутников.

Кроме того, эксперты использовали метод построения графика зависимости скорости вращения от расстояния до черной дыры. Это позволило измерить массу темной материи и массу галактического гало, которое окружает Млечный Путь, и измерить скорость «убегания» звезд из Млечного Пути.

Результат

По версии ученых из России, масса Млечного Пути составляет ровно 1 трлн солнечных масс. Погрешность — плюс/минус 100 млрд солнечных масс. Уточним, масса Солнца составляет 1 983 000 000 000 000 000 000 000 000 000 килограммов.

Исследование Пулковской обсерватории РАН опубликовано в журнале Корнелльского университета США.

Ранее астрофотографы с разных концов мира поделились самыми фантастическими видами нашей галактики. Хотя в это трудно поверить, все кадры в галерее сняты на Земле:

MihailMinkov_2023MWPOTY.jpg