В России взлетели продажи фильмов на DVD/Blu-Ray и виниловых проигрывателей
Группа «М.Видео-Эльдорадо» зафиксировала во втором квартале текущего года значительный рост продаж аудио- и видеоконтента на дисках в форматах DVD и Blu-Ray и подписок на отечественные онлайн-кинотеатры. Кроме того, на четверть увеличился интерес к проигрывателям виниловых пластинок.
Эксперты объясняют это снижением числа стриминговых сервисов, стремлением россиян разнообразить свой досуг в условиях тренда на домашнее видеопотребление и возрождением моды на ретро.
За полгода 2022 штучные продажи DVD и Blu-Ray дисков выросли почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Во втором квартале интерес к физическим изданиям вырос уже в три раза. Самыми популярными жанрами фильмов стали комедии, приключенческие боевики и мультфильмы. Самыми продаваемыми фильмами стали ремейк «Спасателей Малибу» в режиссёрской версии с бонусным двадцатиминутным дополнением, мультфильмы «Гадкий я 3» и «Миньоны», «Мумия» (2017) и «Форсаж 8».
Интерес к онлайн-кинотеатрам за полгода увеличился на 27%, тогда как во втором квартале продажи подписок выросли в 2,3 раза. Наибольшей популярностью пользовались пакеты на срок от 1 до 3 месяцев. Среди наиболее популярных кинотеатров: «Кинопоиск» (в составе Яндекс Плюс), ivi, Premier и Okko. Подписки доступны как в виде цифрового кода, так и частично на физических карточках в магазинах. До половины их стоимости можно оплатить бонусами по программам лояльности М.Видео и Эльдорадо.
Среди виниловых проигрывателей самая популярная модель — Ritmix LP-160B. В среднем на один проданный проигрыватель приходится покупка двух-трёх пластинок. У российских меломанов самыми популярными жанрами оказались рок, классика, поп и джаз. Бестселлеры: Teodor Currentzis: Mahler: Symphony No. 6, «Роджер Уотерс: The Wall», Pink Floyd: Atom Heart Mother, Demons & Wizards: III, Pink Floyd: Best Of Later Years 1987–2019, Iron Maiden: The X Factor.
© iXBT