В России возродят "Руссо-Балт" 1912 года: двигатель будет стоить 20 млн рублей

edf98df2a898a53ab5ae1388aea70aa0_ce_1040

В наши дни за 20 млн рублей можно приобрести отличный новый автомобиль, а для модели начала XX века столько стоить будет один лишь воссозданный двигатель.

В Новосибирской области энтузиасты ретро-автомобилей взялись за восстановление «Руссо-Балт» С-24/30 — выпущенной в 1912 году модели, которая стала первым серийным и самым массовым автомобилем Русско-Балтийского вагонного завода. От оригинального экземпляра остались отдельные детали, но компания «Галерея времени», занимающаяся реставрацией, намерена возродить автомобиль, двигатель для которого заказали КБ «Спектр».

«Пока делаем проектную часть. Потом будем производить детали. Сейчас речь идет о создании рабочего прототипа. Первый макетный образец блока двигателя вообще сделали из дерева. Хотели заказать отливку в Новосибирске, но оказалось, что отливка такой формы с нужной равномерностью даже для современных технологий — большая проблема. Поэтому для первого образца детали будем фрезеровать, потом запустим мотор, посмотрим, как он работает. И только после этого сделаем такой же, но по технологиям 1912 года.

В машину уже вложено 19 млн рублей, на двигатель готовы потратить еще 20 млн.  Думаю, за пару месяцев мы с этой работой справимся, и потом можно будет масштабировать опыт. Например, изготовить полностью ещё один такой «Руссо-Балт», но уже на продажу. Мне стало интересно, как в России в начале ХХ века начали не от хорошей жизни строить очень мощные по тем меркам автомобили, как русские инженеры смогли выпустить машину, оказавшуюся лучше большинства современных аналогов. Например, мы изучили устройство рамы, сделанной без применения сварки, вся на клепках. Непостижимо, как наши предки своими примитивными инструментами могли гнуть швеллер, который мы в начале ХХI века не можем так же согнуть. Было бы интересно показывать молодым инженерам авангард того времени.

©  Популярная Механика