В России создан дрон для сокращения времени тушения пожаров

Ученые из Томского государственного университета разработали дрон, который поможет пожарным более эффективно бороться с любыми возгораниями. Как говорится на сайте ТГУ, аппарат может рассчитывать оптимальную высоту и точку сброса хладагента в очаг.

Пожар
Дрон позволит рассчитать оптимальный момент сброса хладагента в очагИсточник: Freepik

В качестве хладагента дрон под названием «Шмель» может использовать как чистую воду, так и различные смеси, повышающие качество мер, предпринимаемых при борьбе с огнем.

Сегодня, чаще всего, пилоты авиации противопожарной охраны при тушении возгорания полагаются на интуитивное понимание того, куда, в каком объеме и на какой высоте сбрасывать хладагент. Не всегда это получается: хладагента может оказаться мало, он может и вовсе не долететь. А иногда бывает и такое, что распространение возгорания уже остановлено, но процесс тушения продолжается. И это крайне невыгодно — один полет специального летательного аппарата три года назад оценивался почти в 400 тысяч рублей, а сегодня — почти в 500. И нашей задачей было рассчитать данные о формировании, динамике и тепломассообмене облака капель вследствие оседания хладагента, чтобы определить необходимый его объем и алгоритм для его успешной доставки.
Сергей Басалаев
инженер-исследователь НИИ ПММ ТГУ

Авторы проекта рассчитывали, какой объем хладагента нужен при разных видах пожаров, какова оптимальная высота сброса, а также другие параметры взаимодействия охлаждающей смеси и очага возгорания. Для этого команда сотрудничала со специалистами МЧС, которые предоставили необходимые данные: от статистики по пожарам до фото и видео. Также спасатели предоставили ученым площадку для тестирования технологии. Планируется, что в полевых условиях беспилотник проверят уже в сентябре.

Помимо дрона был разработан и программный комплекс, который может применяться пилотами противопожарной авиации. Он рассчитывает необходимый объем хладагента, курс полета и высоту сброса, позволяя больше опираться на конкретные алгоритмы.

Ранее мы рассказывали, что Ростех адаптирует новейший вертолет «Ансат» для работы в Арктике.

©  HI-TECH@Mail.Ru