В России создали технологию защиты самолетов от обледенения

В России создали новую технологию для улучшения водоотталкивающих свойств обшивки самолетов, которая предполагает создание в приповерхностном слое микрорельефа, не позволяющим каплям закрепляться на обшивке. Ученые из Московского авиационного института (МАИ) и Института физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина РАН считают, что технология позволит повысить надежность конструкции самолетов.

В России создали технологию защиты самолетов от обледененияФото: Global Look Press/Mara Brandl

«Применение разработки охватывает сферы, где традиционные способы защиты имеют ограничения или малоэффективны. Например, с их помощью можно увеличить надежность критически важных элементов системы управления. Например, элеронов и закрылок», — заявил инженер кафедры «Проектирование и сертификация авиационной техники» МАИ Илья Жигулин.

Это покрытие позволит избежать обледенения датчиков, которые расположены на корпусе самолетов. Их обледенение может привести к потере ориентации и аварийной ситуации.

«Обработанные поверхности представляют собой шероховатости, рельеф которых изменяется на микро-, субмикро- и наноуровнях. Они создают большую площадь поверхности одновременно с малыми точками опоры. При контакте с таким материалом капля воды принимает форму, близкую к шарообразной, и соскальзывает», — добавил ведущий научный сотрудник Лаборатории поверхностных сил ИФХЭ РАН Кирилл Емельяненко.

В России создали технологию защиты самолетов от обледенения

Ученые рассказали, что помощью наносекундной лазерной обработки алюминия формируется приповерхностный рельеф, после чего сверху наносят слой из органических молекул, которые препятствует контакту воды с металлом.

©  iXBT