В России создали гражданский арктический Ми-8АМТ
Арктический вариант Ми-8АМТ отличается от базовой модели системой подогрева агрегатов трансмиссии, разработанной Национальным центром вертолётостроения (НЦВ) «Миль и Камов», улучшенной теплозащитой грузовой кабины, теплоизоляционными шторами в сдвижной двери и створках кабины, морозоустойчивыми тефлоновыми шлангами вместо стандартных резиновых и особыми чехлами для защиты вертолёта при длительном базировании на открытом воздухе.
«Этот вертолёт необходим для решения задач санитарной авиации, обслуживания объектов топливно-энергетического комплекса, для нужд полярных экспедиций, может помочь в организации транспортного сообщения в северных регионах», — заявил управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых.
Оснащение арктической версии Ми-8АМТ подразумевает дополнительные топливные баки, увеличивающие дальность полёта до 1400 км, специальный комплекс пилотажно-навигационного оборудования (несколько навигационных систем определения местоположения вертолёта, локатор с горизонтальной и вертикальной развёрткой данных о метеообстановке, цифровой автопилот, радиостанции с широким диапазоном частот). Новый вертолёт может в автоматическом режиме выполнять висение, полёт по запланированному маршруту висения и заход на посадку. В качестве опции доступна система аварийного приводнения для полётов над водной поверхностью Арктики.