В России создадут сверхзвуковой бизнес-джет
Глава авиационного кластер госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков подтвердил, что в России планируется создать пассажирский сверхзвуковой самолёт. Причём это будет лайнер, ориентированный на бизнес-аудиторию.
«Создавать сверхзвуковой гражданский лайнер нового поколения имеет смысл только как новый самостоятельный продукт для новой рыночной ниши. При этом, безусловно, целесообразно проводить эти работы с учётом имеющихся компетенций и опыта.
Стоимость полёта на сверхзвуке значительно выше, чем на обычном самолёте. Поэтому речь всё-таки о сегменте бизнес-перевозок. По разным оценкам, в том числе международным, мировой спрос на сверхзвуковые бизнес-джеты может составить порядка 400 штук на сумму $30−50 млрд. Так что ниша есть, и она достаточно существенная.
Но не стоит упрощать задачу. Мы исходим из того, что предстоит не просто построить ещё один пассажирский самолет. Предстоит решить ряд серьёзных технологических задач. Это проблемы комфортного преодоления звукового удара при переходе на сверхзвук. Проблема теплового баланса при длительном полёте на сверхзвуковых скоростях, что влечёт за собой новые требования к двигателям, материалам и т. д. То есть предстоит взять сложный барьер в технологическом развитии всего авиастроения и смежных отраслей», — заявил Анатолий Сердюков в интервью РБК.
О сроках появления пассажирского сверхзвукового самолёта, который мог бы стать преемником Ту-144, пока не сообщается. На разработку концепции лайнера в 2020—2021 годах потратят 718 миллионов рублей. Напомним, ранее стало известно, что в ходе превращения Ту-160 в пассажирский самолёт, о необходимости чего заявлял президент России Владимир Путин, госкорпорация «Ростех» столкнулась с рядом проблем, которые пока не удалось решить, чтобы использовать наработки боевого самолёта для пассажирского лайнера. Сейчас Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) проводит исследовательские работы, на которые выделены 1,4 млрд руб.