В России снижается популярность iPhone. Почему?
Как сообщают «Ведомости», доля гаджетов Apple на рынке РФ стремительно падает. Их оттесняют Android-устройства, которые к концу первого квартала 2023-го заняли почти 90% сегмента смартфонов. Тенденцию подтверждают ритейлеры и бизнес-аналитик ГК «F+ tech / Марвел». При этом, как выяснили эксперты «Известий», цены на айфоны тоже уменьшаются.
Статистика по рынку
По итогам первых трёх месяцев 2023 года доля проданных в России телефонов с ОС Android выросла с 85,6 до 89,6%. В штучном выражении рост составил 180 тысяч единиц (с 5,65 до 5,83 млн), а в денежном — 3,4% (с 89,8 до 107,8 млрд рублей). Обратный тренд наблюдается в отношении iOS-устройств. Доля iPhone в штуках уменьшилась с 14,4 до 10,4% (с 951 до 677 тысяч аппаратов). В деньгах Apple занимает 36,5% вместо 39,9% ранее (с 71,58 млрд выручка сократилась до 51,6 млрд).
О схожих показателях сообщает большинство крупных розничных сетей. У «Ситилинка», Ozon, «МегаФона» и Yota продажи iPhone составили менее 10% от общей реализации телефонов, тогда как доля Android-гаджетов в среднем перевалила за 90%. В ГК «F+ tech / Марвел» лидирующие позиции занимают компании Redmi (20,9%), realme (14,1%) и Samsung (13,4%). Отмечается рост востребованности брендов Honor, POCO и Tecno. В связи с падением интереса со стороны потребителей стоимость iPhone также снижается. Скидки в разных магазинах варьируются в диапазоне от 5 до 13 процентов.
Причины ситуации
Упадок спроса на айфоны эксперты объясняют несколькими факторами. Во-первых, действуют ограничения со стороны экосистемы — в App Store зачастую недоступны приложения российских банков, а сервис Apple Pay вообще не работает в стране. В случае с Android-устройствами эти проблемы решить проще. Вдобавок сказывается уменьшение общего объёма параллельного импорта американской техники. На фоне этого конкурирующие бренды активизировали усилия по выпуску и продвижению свежих моделей.
Если в РФ встречаются скидки на iPhone в официальной рознице, на мировом рынке ситуация иная. Хотя спрос на «яблочную» продукцию остаётся высоким, его лимитирующим фактором становятся растущие цены. Специалисты подытоживают: при сохранении актуальных условий Apple рискует сократить российскую долю iPhone до 3–4% к 2025 году.
Автор: Алексей Козачинский
© 4PDA