В России разработали «Распределяющую шляпу» для выбора колледжа или вуза
Сервис «Брейни», который разработала биотех-лаборатория Neiry, использует «Распределяющую шляпу» для тестирования школьников от 14 до 18 лет. Уже более 1000 подростков прошли «распределение», и многие университеты и образовательные платформы используют эти результаты для помощи в выборе дальнейшего обучения. На основе анализа шляпа может рекомендовать три профессиональных направления, которые наиболее подходят школьнику. Например, если подросток показывает успехи в инженерных тестах, ему могут предложить такие профессии, как робототехник или механик.
Шляпа с элементами нейротехнологии считывает электроэнцефалограмму (ЭЭГ) и другие биологические параметры. В процессе тестирования она регистрирует состояние мозга школьника: его усталость, стресс или степень вовлеченности. Одновременно с этим подросток решает определенные задачи, и система оценивает его концентрацию, расслабление и способность справляться с тестами. Все это позволяет оценить его предрасположенность к разным видам деятельности.
В отличие от традиционных методов профориентации, которые основываются только на ответах учеников, «Распределяющая шляпа» анализирует реальные данные мозга и сердца. Это делает выводы более точными, так как учитываются биологические показатели. Например, если школьник испытывает стресс при выполнении математических задач, это может указывать на его склонность к другим, более творческим профессиям. Напротив, если тесты на вычисления проходят легко и продуктивно, это знак, что ИТ-сфера может быть для него оптимальной.
«Распределяющая шляпа» — это не просто очередной гаджет, а важный шаг в развитии профориентации. А чтобы ребенок был успешным и в своей профессии, и в социальной среде — разрешайте ему играть в видеоигры. Рассказывали о их пользе в статье.