В России разработали онлайн-платформу взаимопомощи для школьников
В конкурсе инноваций в образовании победил проект, где школьники могут помогать друг другу с домашним заданием или получать консультации наставников. Это оказалось особенно актуально в период пандемии
Платформа «Tensy» получила не только основную награду конкурса, но и приз зрительских симпатий. Проект был запущен еще два года назад, но в разгар пандемии спрос на Tensy возрос. Принцип работы сервиса прост: школьники могут загрузить непонятный вопрос или задание в чат-бот, и в течение нескольких минут с ними свяжется наставник, который поможет решить задачу и объяснит те аспекты, которые вызывают затруднения. Общение построено в форме дискуссии — для этого сервис предлагает общаться в чате и по видео- или аудиосвязи.
Лидер команды Tensy — Савва Антонюк, который утверждает, что их платформа сочетает в себе сервис по подбору репетиторов и сервис вопросов и ответов школьной программы.
«Когда у школьника возникают вопросы по учебе, ему зачастую не к кому обратиться за помощью. Учителя перегружены даже во внеурочное время, а задать вопросы одноклассникам ребята стесняются. В результате свои вопросы они адресуют родителям. 70% родителей регулярно делают домашние задания со своими детьми. Еще до пандемии родители тратили в среднем по 7,5 часов в неделю на помощь с уроками» — говорит Антонюк. Tensy решает эту проблему — так, весной наставники и школьники провели 2373 урока.
Агентство стратегических инициатив в ближайшее время свяжется с разработчиками и определит формат сотрудничества. Предполагается, что проект получит институциональную и финансовую поддержку.