В России растут продажи телевизоров, доминируют умные модели. Названы самые популярные бренды

Группа М.Видео-Эльдорадо провела анализ спрос среди россиян на телевизоры в первом квартале 2023 года, в течение которого было продано около 2 млн телевизоров. Это на 15% больше, чем за аналогичный период годом ранее.

Был отмечен рост интереса к самым доступным моделям с небольшими экранами, а также увеличение рост популярности моделей до 60 дюймов. Продажи моделей OLED и QLED начали расти на фоне появления новых китайских брендов, которые доступнее южнокорейских. Впрочем, наибольшую долю на рынке продолжают занимать доступные LED-панели.

На модели телевизоров с диагональю от 32 до 45 дюймов пришлось около 60% продаж. Около 30% составили модели диагональю 45–60 дюймов. Среди лидеров называют китайские компании Hisense, Haier, Toshiba.

В России растут продажи телевизоров, доминируют умные модели. Названы самые популярные брендыФото:  М.Видео-Эльдорадо

Также отмечается рост популярности умных телевизоров, на которые в первом квартале пришлось чуть менее 85% (по всей России), а в М.Видео-Эльдорадо эта категория уже превышает 90%. В частности, выделяются телевизоры российскими оболочками от Яндекса и Sber, доля которых в начале года на рынке достигла порядка 15%.

Также россияне все чаще выбирают модели 50–55 дюймов с разрешением 4K, на которые приходится 45% продаж по России. В М.Видео-Эльдорадо доля этих телевизоров составляет 60%.

В числе наиболее популярных брендов в М.Видео и Эльдорадо в начале года оказались ведущие бренды из «китайской волны» — Hisense, Haier, Toshiba. Бренды из Поднебесной предлагают высокотехнологичные телевизоры под различные потребности покупателей по привлекательным ценам. И лидирующие позиции Hisense — это не только локальный или российский, но и общемировой тренд. В топ-5 наших продаж продолжают также входить телевизоры собственной торговой марки Hi по демократичным ценам с выбором в наиболее популярных диагоналях. Заметную долю также занимают Grundig, Artel, Яндекс и «Витязь». При этом остаются востребованными и сохраняются в ассортименте телевизоры брендов, ограничивших своё присутствие, включая Samsung и LG».

Руководитель департамента «Кино и Звук» Группы М.Видео-Эльдорадо Алексей Никонов

©  iXBT