В России растёт спрос на игровую периферию. Почему?
На рынке РФ возросла востребованность портативной электроники и аксессуаров для ПК. По сравнению с прошлым годом активнее скупают клавиатуры, мыши и наушники. Разбираем, какие компании сейчас в фаворе и с чем связан повышенный спрос.
Актуальная статистика
В первом квартале 2023 года ритейлеры отгрузили 1,4 млн клавиатур. Это на 19% больше, чем за аналогичный период 2022-го. В списке лидирующих производителей за это время произошли изменения. Доля Logitech, прежде занимавшей первое место в секторе, снизилась с 21,9 до 8%. Тогда как A4Tech нарастила присутствие на рынке с 3,9 до 9,7%. По данным «Ситилинка», тайваньский бренд возглавил сегмент клавиатур и мышек, увеличив свой сбыт на 44% в денежном выражении.
В топе продаж оказались и собственные торговые марки магазинов (СТМ). Их общая доля за год выросла с 12,8 до 18,4 процента. Помимо СТМ рейтинг самых продаваемых марок пополнили Defender (10,6%) и Oklick (10%). Что касается игровых клавиатур, повысился спрос на аксессуары Razer (на 12%) и MSI (на 8%). При этом поставки техники HyperX просели на 61%.
По оценкам «М.Видео — Эльдорадо», продажи аксессуаров для ПК-гейминга в первые три месяца года составили свыше 2 млн штук. Это на 30% больше, чем годом ранее, причём средний чек на периферию снизился на 12%. В «Авито» также отметили 46-процентный рост реализации наушников. Их средняя стоимость на площадке составила 3,1 тысячи рублей.
С чем связано повышение спроса
По мнению экспертов, рынок аксессуаров становится всё более конкурентным. Несмотря на уход некоторых брендов, ассортимент в среднем и доступном ценовых диапазонах продолжает расширяться.
Особенно динамичным считается сегмент игровой периферии. С каждым годом он пополняется как новой техникой, так и аудиторией. Дополнительным фактором могла стать недолговечность таких товаров, как мыши, клавиатуры и наушники. В среднем их меняют чаще, чем другие виды электроники.
Автор: Алексей Козачинский
© 4PDA