В России растёт доля контрафактных наушников и колонок. В чём причины?

По данным «Коммерсанта», в этом году заметна тенденция к снижению продаж наушников и носимых устройств в РФ. Эксперты связывают падение спроса с насыщением рынка поддельными аксессуарами. Разбираемся в причинах ситуации.

В России растёт доля контрафактных наушников

А-бренды ушли

Увеличение процента сомнительных производителей в последний год наблюдается на фоне сокращения поставок популярных марок. Доля JBL, прежнего лидера в сегменте наушников, упала втрое: с 22,9 до 6,6%. На рынке колонок присутствие компании сократилось с 32 до 16%. При этом летом 2022-го по параллельному импорту был ввезён большой объём поддельных гаджетов JBL.

Пострадали и продажи акустики премиальных брендов: Harman Kardon — на 81%, Sony — на 67%, Marshall — на 48%. Уход Samsung и Apple также повлиял на рынок носимой электроники. В связи с этим сектор наводнили малоизвестные вендоры из Китая, в основном занимающие нижний и средний ценовые диапазоны. По данным бизнес-аналитика ГК «F+ tech — Марвел», доля таких производителей наушников по итогам первых месяцев 2023 года составила 46,2% в штуках.

В России растёт доля контрафактных наушников

Контрафакт или доступная альтернатива?

Ритейлеры действительно отмечают визуальное сходство дешёвых гарнитур и колонок с продукцией известных корпораций. Впрочем, не все такие товары считаются подделками. А риск приобрести контрафакт зачастую не беспокоит потребителей, утверждает аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов. 

«К качеству гаджетов при желании можно придраться, но многие соответствуют ожиданиям по качеству звучания и поддерживают все современные кодеки», — поясняет эксперт. Представители «М.Видео — Эльдорадо» сообщили, что средний чек на TWS-гарнитуры снизился на треть, до 2800 рублей.

В России растёт доля контрафактных наушников

Как ожидают в ГК «F+ tech — Марвел», в первом квартале 2023-го продажи носимых аксессуаров могут упасть в денежном выражении на 20%. Но снижение спроса связано не только со страхом покупки подделок. «Люди в целом стараются экономить, а аудиоустройства — это не товар первой необходимости», —уточняет гендиректор Telecom Daily Дениса Кусков.

Автор:  Алексей Козачинский

©  4PDA