В России раскрыли подробности о перспективном тяжелом авиадвигателе

Тяжелый авиадвигатель, который сейчас разрабатывают в России, будет иметь тягу 26 тонн. Об этом первый вице-премьер России Денис Мантуров заявил в интервью ТАСС.
По словам чиновника, за основу специалисты изначально взяли тягу газогенератора в 35 тонн. Двигатель несколько раз испытывали, тестирование оказалось успешным.
Инженеры использовали больше 20 технологий. Им удалось выйти на технические решения, которые пригодятся как для гражданской авиации, так и для военно-транспортной. Однако подробности об этом не раскрываются.

«Для задач Минобороны под перспективный транспортный самолет на 100 тонн наиболее целесообразно использовать двигатель тяги на 26 тонн, ПД-26. Он же может быть использован и для перспективного пассажирского широкофюзеляжного самолета», — заявил Мантуров.
Он отметил, что перед специалистами поставили задачу по более широкому использованию агрегата. В частности, его можно будет применять в наземных энергетических установках. Мантуров подчеркнул, что это связано с тем, что разработка двигателя только в одной модификации была бы дорогой и экономически неэффективной.
Первый вице-премьер заявил, что в итоге за базу эксперты взяли тягу в 26 тонн. Пока что нет точных сроков создания двигателя. Ранее Мантуров заявил, что его могут разработать к 2030 году.
В России также активно тестируют ПД-8. Это отечественный двигатель, который будут использовать для импортозамещения иностранных разработок на самолете «Суперджет 100». Например, в апреле 2025 года авиалайнер с ПД-8 смог подняться на максимальную высоту.
