В России проектируют мирную атомную подводную лодку

Первая небоевая атомная подводная лодка для разведки морского дна уже почти спроектирована и начнет строиться в 2020 году.

Подводный атомоход с крыльями-сенсорами для геологической разведки разработан Фондом перспективных исследований и Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин», сообщает газета «Известия».

Многометровые «крылья-сенсоры» позволят новой АПЛ заглянуть на несколько метров под поверхность морского дна, сообщают источники «Известий».

Крылья-сейсмодатчики разместятся между внешним и внутренним корпусами подводной лодки в носовой и кормовой частях. Развернув их, субмарина будет способна сканировать сотни квадратных метров морского дна.

Как сообщают «Известия», предполагается, что водоизмещение новой субмарины-сканера будет не более 14 тыс. т, что соответствует параметрам современной многоцелевой подводной лодки проекта 885 типа «Ясень». Автономность плавания — 90 суток, экипаж — 40 человек. Лодка сможет погружаться на 400 м (рабочая глубина всех боевых АПЛ). Стоить такая АПЛ будет на 60% меньше боевых аналогов.

Как рассказал «Известиям» руководитель проектной группы направления физико-технических исследований ФПИ Виктор Литвиненко, корабль разрабатывается в рамках проекта «Айсберг». Он предполагает создание целой сети из необитаемых буровых установок, роботов, подводных транспортно-монтажных и сервисных комплексов, а также автономных атомных реакторов. Задачей субмарины станет сейсморазведка: поиск полезных ископаемых и определение местности для развертывания подводных заводов. Субмарина станет главным звеном проекта и позиционируется как сугубо гражданская. Однако эксперты считают, что новый корабль, скорее всего, нужен военным. С его помощью они смогут точно позиционировать подводные дроны, кроме того, корабль будет полезен при развертывании на дне арктических морей глобальной системы контроля подводной обстановки «Гармония».

Проект «Айсберг» рассчитан на 20−30 лет. Эта разработка — единственная в мире. Сейчас ФПИ и ЦКБМ «Рубин» заканчивают проектирование комплекса.

©  Популярная Механика