В России придумали, как использовать токсичные отходы
![Ирина Слепухина](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/063/063359e048715c649388fa8608199459_cropped_50x50.jpg)
![В России придумали, как использовать токсичные отходы](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/075/075dd62756f6f077d29fa917fce90e74_ce_1920x1024x0x128_cropped_666x444.jpg)
Токсичные отходы от машиностроительных производств будут «закатывать в асфальт»
Постепенно способность экосистемы к самоочищению снижается, поэтому проблема ликвидации высокотоксичных веществ, входящих в состав промышленных отходов, становится более актуальной. Одним из опаснейших источников загрязнения окружающей среды является гальваническое производство (нанесение защитных или декоративных покрытий на металлические и неметаллические изделия), при котором образуются токсичные отходы — гальваношламы.
В составе этих отходов содержатся тяжелые металлы: гидроксиды железа, цинка, хрома, никеля и другие. При хранении на полигонах токсичных отходов гидроксиды тяжелых металлов могут «вымываться» грунтовыми водами, попадая при этом в водоемы, колодцы, водостоки.
Ученые Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ) предложили использовать крупнотоннажные отходы машиностроительных производств — гальваношламы — в качестве наполнителя для производства асфальтобетонной смеси. По их словам, гальванические отходы представляют собой ценное вторичное сырье и могут быть использованы в качестве компонентов при производстве товарной продукции. Об этом сообщает РИА Новости.
Свойства асфальтобетонов, как отметили ученые, в сильной степени зависят от температурной обработки отходов. В результате проведения процесса ферритизации — образования ферритов — гальваношлама (t — 300 °С, 600 °С и 900 °С) прочностные характеристики продукта заметно улучшаются.
Кроме того, внедрение предлагаемой технологии позволит решить не только экологические задачи, но и экономические, так как с использованием вторичного сырья снизится стоимость производства асфальтобетонных покрытий при сохранении основных технологических характеристик.