В России представили L5 — автономный магистральный тягач
L5 представляет собой полностью беспилотный грузовой автомобиль, в котором нет места для водителя и пассажиров. Транспорт смогут использовать компании для решения логистических задач, например, доставки грузов из одного города в другой при экономии рабочей силы.
L5 оснащен системой полноценного автопилота, который основан на правилах дорожного движения и целиком учитывает все сценарии на дороге. Автомобиль безостановочно анализирует окружение. Глазами выступает сенсорсет — система машинного зрения, которая включает несколько камер, радаров и датчиков LiDAR.
Грузовик видит все: дорогу, разметку, другие машины, элементы инфраструктуры, людей и статические объекты. L5 умеет держаться в рамках полосы, грамотно перестраиваться, менять скорость при необходимости, держать дистанцию до объектов.
Кроме того, автономный тягач способен проезжать специальные участки (пункты взимания платы, зоны погрузки/разгрузки), может экстренно тормозить и совершать другие маневры, чтобы предотвратить ДТП.
Прочие особенности беспилотного грузовика Navio L5
- Может работать до 23 часов в сутки;
- Универсальная кабина для установки на шасси седельных тягачей разных производителей;
- Обтекаемая кабина с рекордно низким аэродинамическим сопротивлением;
- Может отправлять информацию в центры телеопераций в нештатных ситуациях;
- Оснащен комплексом датчиков, которые в режиме реального времени передают информацию о состоянии грузовика.
Вместо лобового стекла у L5 огромный экран. Он нужен для отображения различной информации: дублирования поворотников, указания скорости движения и прочего.
В Navio отметили, что беспилотная фура на всякий случай «круглосуточно находится под контролем удаленного оператора». Тягач способен экономить до 15% топлива и снизить себестоимость перевозки грузов до 30%. Грузы с L5 будут доставляться быстрее, так как беспилотнику не нужно останавливаться на отдых.
«L5 уже начал проходить полный цикл испытаний технологии в лабораторных и реальных условиях на полигоне. Закрытый полигон позволяет проверить алгоритмы и максимальное количество возможных сценариев до выезда на дороги общего пользования. Для этого используются реальные объекты и тестирование vehicle-in-the-loop — имитация сложных сценариев, которые нельзя воспроизвести на полигоне. Масштабирование технологии станет возможным за счет внедрения генеративного ИИ (GenAI), разработанного в рамках технологического партнерства со Сбером», — сообщили в пресс-службе Navio.
В будущем компания планирует провести испытания тягача в реальных условиях. Сроки тестов пока неизвестны.
Ранее на конференции AI Journey состоялся релиз первого умного кольца от Сбера. Аксессуар умеет измерять пульс, уровень кислорода в крови и другие показатели здоровья. А еще гаджет поддерживает нейросети.