В России построят первый поезд «тяни-толкай»
Российская компания «Трансмашхолдинг» (ТМХ) разрабатывает новую платформу пассажирских поездов с технологией push-pull (тяни-толкай). Об этом рассказал журналистам генеральный директор Кирилл Липа, отметив, что раньше поезда такого типа в России не использовались.
Мы сейчас работаем над созданием новой платформы пассажирских электропоездов. Раньше они каждый раз разрабатывались заново полностью от и до, но мы поставили себе задачу создать платформенное решение, которое может быть реализовано либо в виде электропоезда, либо в виде дизельпоезда, либо в виде дизельэлектропоезда. Мы разрабатываем новую платформу с новыми габаритами. Она будет включать в себя технологию push-pull, которая никогда раньше не использовалась в России.
Кирилл Липа
Состав push-pull состоит из локомотива и вагонов, в последнем вагоне расположена кабина. При движении вперёд локомотивная бригада находится в локомотиве, а назад — в вагоне с кабиной управления, а локомотив при этом выступает в роли толкача, он при этом управляется дистанционно с головного вагона. Получается, что локомотив либо тянет, либо толкает (push-pull), а поезд может двигаться в любом направлении без перестановки локомотива.
Гендиректор ТМХ рассказал, что с такой технологией будут пригородные поезда, но они могут использоваться и для дальнего следования. Такой поезд будет представлять собой «конструктор»: состав можно изменять под конкретные условия заказчика. Компания рассчитывает, что новый поезд можно будет кастомизировать под тендер любой страны. Раньше в России было принято по-другому: завод в международных тендерах не участвовал, а участвовал в конкретном тендере РЖД или метро, и каждый раз делался новый электропоезд или вагоны метро, рассказал Липа. По его словам, сначала создадут поезд нового типа для российской ширины колеи 1520 миллиметров, но платформа будет рассчитана и на колею 1435 — такая используется, например, в Африке.
© iXBT