В России появится единый ID для интернет-пользователей

[unable to retrieve full-text content]

Минцифры введет единый идентификатор пользователя для всех цифровых платформ, чтобы точнее считать аудиторию, о чем заявила заместитель главы Минцифры России Бэлла Черкесова на заседании Общественного совета при министерстве.

Она отметила, что цель нововведения — улучшить медиаизмерения и точнее оценивать популярность сайтов и сервисов, поскольку сейчас один человек может заходить с разных устройств, и статистика получается неточной.

Предлагается, чтобы единый ID привязывался к номеру телефона. Все данные о просмотре контента будут обезличены и зашифрованы ещё до передачи, чтобы никто не мог узнать, что конкретный пользователь смотрел онлайн.

ixbtmedia__35_________--ar_169_--v_7_e23 Изображение Midjourney

«Что касается трудностей рекламодателей, то ключевая проблема состоит в сопоставлении профилей пользователей на разных площадках, даже тех, которые не требуют авторизации пользователя. Экосистемы «запирают» данные внутри и не позволяют проводить кроссплатформенную синхронизацию пользователей. В итоге коммуникация с потребителем дублируется, что ведет к увеличению стоимости качественного контакта» , — рассказал Александр Папков, вице-президент АРИР, сопредседатель Индустриального комитета по Big Data & Programmatic.

На данный момент идея обсуждается с онлайн-кинотеатрами и другими участниками рынка.  

©  iXBT