В России появится единый ID для интернет-пользователей
[unable to retrieve full-text content]
Минцифры введет единый идентификатор пользователя для всех цифровых платформ, чтобы точнее считать аудиторию, о чем заявила заместитель главы Минцифры России Бэлла Черкесова на заседании Общественного совета при министерстве.
Она отметила, что цель нововведения — улучшить медиаизмерения и точнее оценивать популярность сайтов и сервисов, поскольку сейчас один человек может заходить с разных устройств, и статистика получается неточной.
Предлагается, чтобы единый ID привязывался к номеру телефона. Все данные о просмотре контента будут обезличены и зашифрованы ещё до передачи, чтобы никто не мог узнать, что конкретный пользователь смотрел онлайн.
Изображение Midjourney
«Что касается трудностей рекламодателей, то ключевая проблема состоит в сопоставлении профилей пользователей на разных площадках, даже тех, которые не требуют авторизации пользователя. Экосистемы «запирают» данные внутри и не позволяют проводить кроссплатформенную синхронизацию пользователей. В итоге коммуникация с потребителем дублируется, что ведет к увеличению стоимости качественного контакта» , — рассказал Александр Папков, вице-президент АРИР, сопредседатель Индустриального комитета по Big Data & Programmatic.
На данный момент идея обсуждается с онлайн-кинотеатрами и другими участниками рынка.
© iXBT
