В России планируют начать выпуск беспилотных ударных вертолётов для армии
[unable to retrieve full-text content]
В России планируют начать выпуск беспилотных ударных вертолётов массой в 750 кг. Об этом сообщили СМИ со ссылкой на представителей российского ВПК.
«Производителем 750-килограммовых беспилотных летательных аппаратов может стать холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех»). Планируется выпуск беспилотников, которые будут построены по одновинтовой схеме с рулевым винтом, то есть как классический вертолет. Это многофункциональный разведывательно-ударный беспилотник, который может быть использован для поиска и уничтожения личного состава противника, легкобронированной техники, а также других целей», — заявил источник.
По словам другого, у вертолёта-беспилотника может быть до 200 кг полезной нагрузки. При этом арсенал окажется довольно обширным.
«В базовой комплектации он будет иметь гиростабилизированную оптико-электронную систему, прицельный комплекс и шесть камер кругового обзора. Беспилотный вертолет будет оснащаться танковой версией пулемета Калашникова с боезапасом в 550 патронов, восемью неуправляемыми ракетами и 16 противотанковыми бомбами», — сказал он.
По словам ведущего военного эксперта по беспилотной авиации Дениса Федутинова, в России пока нет серийного производства вооружённых вертолетных ударных дронов. По его мнению, такие машины могут быть полезны в городских боях или на фронте.
Денис Федутинов
«Кроме того, помимо выполнения задач над сушей, подобного рода беспилотники могли бы найти применение в ВМФ, как в части улучшения ситуационной осведомленности, так и в части появления возможности оперативного поражения целей на море», — уточнил Федутинов.
Наконец, он заявил, что попытки создать такие беспилотники уже были. Компания Aeromax на выставке HeliRussia 2022 показала дрон SH-750, а НПО «Авиационные системы» ещё в 2017-м анонсировала 800-килограммовый беспилотник на базе пилотируемого вертолета «Скаймак-3001». Однако статус работ на данный момент неизвестен.
За границей же есть Garmousha из ОАЭ, а также французский VSR700 от Airbus Helicopters. Он тоже построен на базе пилотируемого вертолета Guimbal Cabri G2.
А ранее в России показали тяжёлый грозовой дрон с двигателем от Lada Priora.
© iXBT