В России определились с двигателем сверхзвуковогого самолёта
Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) сообщил о готовности параметров силового агрегата и первой проработке облика двигателя для российского СГС, разработка которого ведётся в рамках объявленного министерством промышленности и торговли тендера.
«На данный момент у нас есть вероятный набор параметров и облик двигателя для сверхзвукового самолёта нового поколения. Важным требованием для такого самолёта является обеспечение потребной тяги и относительно низкого удельного расхода топлива двигателя на сверхзвуковой крейсерской скорости полёта. Выбор типа двигателя и характеристик силовой установки и обеспечение их согласованной работы на критических точках траектории для минимизации потерь тяги оказывают ключевое влияние на топливно-экономические и экологические характеристики СГС», — приводит РИА Новости слова генерального директора ЦАГИ член-корреспондента РАН Кирилла Сыпало.
РИА Новости
Другим важным фактором силовой установки нового самолёта названа технология, позволяющая снизить уровень шума выхлопной струи, вентилятора и планера во время взлёта и посадки самолёта. О сроках появления пассажирского сверхзвукового самолёта, который мог бы стать преемником Ту-144 (на фото), пока не сообщается. На разработку концепции лайнера в 2020—2021 годах потратят 718 миллионов рублей.
Напомним, ранее стало известно, что в ходе превращения Ту-160 в пассажирский самолёт, о необходимости чего заявлял президент России Владимир Путин, госкорпорация «Ростех» столкнулась с рядом проблем, которые пока не удалось решить, чтобы использовать наработки боевого самолёта для пассажирского лайнера.