В России определились с двигателем сверхзвукового самолёта
Концепция двигателя для перспективного сверхзвукового гражданского самолёта (СГС) подготовлена в России. Созданием проекта занималась Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) совместно с отраслевыми институтами.
«ОДК совместно с ведущими отраслевыми институтами (ГосНИИГА, ЦАГИ, ЦИАМ и ПАО «ОАК») проработана концепция создания силовой установки для сверхзвукового пассажирского самолёта. Работы по созданию сверхзвукового гражданского самолёта находятся на этапе формирования технических требований к воздушному судну и силовой установке», — сообщает ТАСС со ссылкой на ОДК.
Ранее Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) сообщил, что выбор типа двигателя и характеристик силовой установки и обеспечение их согласованной работы на критических точках траектории для минимизации потерь тяги оказывают ключевое влияние на топливно-экономические и экологические характеристики СГС. Другим важным фактором силовой установки нового самолёта названа технология, позволяющая снизить уровень шума выхлопной струи, вентилятора и планера во время взлёта и посадки самолёта.
О сроках появления пассажирского сверхзвукового самолёта, который мог бы стать преемником Ту-144 (на фото), пока не сообщается. На разработку концепции лайнера в 2020—2021 годах потратят 718 миллионов рублей. Напомним, ранее стало известно, что в ходе превращения Ту-160 в пассажирский самолёт, о необходимости чего заявлял президент России Владимир Путин, госкорпорация «Ростех» столкнулась с рядом проблем, которые пока не удалось решить, чтобы использовать наработки боевого самолёта для пассажирского лайнера.