В России начнет действовать запрет на смс-спам

В России начнет действовать запрет на смс-спамВступают в силу изменения в Закон «О связи», в соответствии с которыми SMS-рассылка рекламы будет возможна только по предварительному согласию абонента. И мобильный оператор должен будет заключить договор с клиентом о подобной рассылке.

Теперь абоненты в любой момент могут отказаться от рассылки, и оператор обязан прекратить ее бесплатно. «Теперь заказчик рассылки обязан доказывать факт наличия согласия абонента на получение рассылки. И самое важное — новые нормы облегчают процедуру отказа от спам-рассылок, для чего абоненту нужно будет просто обратиться к оператору, а не напрямую к распространителю сообщений», — отметили в компании МТС. Принятый закон не запрещает операторам информировать абонентов с помощью смс о своих услугах и сервисах, которые позволяют оптимизировать расходы на связь, получать промопериод для бесплатного использования новых услуг, а также воспользоваться индивидуальным выгодным предложением, разработанным специально для клиента. «Это условие прописано у операторов в договоре на предоставление услуг сотовой связи, а он заключается с каждым абонентом, — отметила эксперт блока BI компании AT Consulting Ольга Бодрова. — Но до вступления в силу данного закона операторы могли отправлять короткое сообщение о сервисах и предложениях партнеров. С этими партнерами они, в свою очередь, заключали договоры на предоставление услуг информирования по базе клиентов операторов. Теперь организации могут взаимодействовать посредством смс только со своей клиентской базой, предварительно получив согласие на это и заключив договор с подрядчиком, оказывающим услуги по рассылке сообщений. В этой части закон окажет отрицательное влияние на бизнес мобильных операторов».

В России начнет действовать запрет на смс-спам Оператор может воспользоваться несколькими способами для получения согласия от клиентов на прием текстовых спам-рассылок, запрещенных законом. «Можно включить пункт о согласии во все документы, заявления и договоры, принимаемые от абонента в офисах продаж и обслуживания. Кроме этого, можно использовать для запроса на согласие альтернативные каналы, такие как электронная почта, звонок, личные интернет-кабинеты клиентов с сохранением факта согласия. Еще один вариант — обратиться к специальному сервису, который позволяет путем отправки клиентам бесплатного смс на короткий номер засвидетельствовать их согласие на получение информационных сообщений, содержащий контент, не относящийся к услугам сотовых операторов. Два последних варианта могут не являться неопровержимыми фактами согласия, такими как личная подпись абонента», — объяснила Ольга Бодрова.

©  TG Daily