В России начались предзаказы на новый iPhone
Смартфоны iPhone SE
Российские ретейлеры начали прием предварительных заказов на новый смартфон от Apple, iPhone SE, во вторник, 29 марта. Продажи устройства в России стартуют 5 апреля. Стоимость iPhone SE с объемом памяти 16 Гб составляет 37,9 тыс. руб., с 64 Гб — 47,9 тыс. руб. IPhone SE стал первым с 2013 года смартфоном от Apple с 4-дюймовым дисплеем, как у iPhone 5S, но сохранил большинство технических характеристик последнего поколения гаджетов корпорации — iPhone 6 и iPhone 6S Plus.
О начале приема предзаказов РБК сообщили представители «Связного», «Евросети», «М.Видео», «Эльдорадо», а также сетей российских мобильных операторов «большой тройки» — «ВымпелКома» (бренд «Билайн», также управляет ретейлером «Ноу Хау»), МТС и «МегаФона». Представитель re: Store рассказал, что сеть не будет принимать предзаказы.
Ретейлеры не берутся прогнозировать точное число предзаказов и потенциальный спрос на новый iPhone. В «Эльдорадо» не ожидают больших объемов продаж, потому что «новая модель не революционная, а больше эволюционная», сообщила РБК представитель компании Юлия Завьялова. «ВымпелКом» готовится к «традиционно высокому интересу к новинке Apple», отметила представитель компании Анна Айбашева, не раскрыв конкретных цифр.
На востребованность iPhone SE повлияет несколько факторов: устройство доступнее по цене, при этом обладает ключевыми преимуществами флагманских моделей — например, у смартфона такой же, как у iPhone 6S, процессор (А9) и 12-мегапиксельная камера, добавляет представитель «Связного» Мария Заикина. По ее словам, устройства с экраном размером 4 дюйма в России популярны — они заняли треть штучных продаж смартфонов по итогам 2015 года. Впрочем, старший аналитик компании IDC Наталья Виноградова не согласна: по ее данным, доля устройств с диагональю 4,7–5,5 дюймов «существенно больше», чем у гаджетов с экраном 3,5–4 дюйма. Это связано с привычками в потреблении, считает Виноградова: «В текущих реалиях сложно представить современного потребителя, который предпочтет использовать социальные сети, игры, видео, интернет на устройстве с диагональю экрана 4 дюйма».
Спрос на новые устройства Apple, как и в 2015 году, будет зависеть от конкурентной ситуации, в том числе — наличия на рынке более дешевых моделей устройств, работающих на iOS, считает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Apple предлагает на российском рынке одновременно несколько моделей iPhone, отмечает представитель »Евросети» Ульяна Смольская. Сейчас самая «старая» модель в продаже — iPhone 5S, устройство стоит в среднем 25 тыс. руб., следует из информации на сайтах крупных ретейлеров
«Можно предположить, что спрос на устройство будет ограниченным», — говорит Виноградова. Несмотря на то, что Apple позиционирует новый гаджет как бюджетный, трудно назвать таковым смартфон за 37,9 тыс. руб., отмечает она. По ее словам, на рынке есть устройства «в разы дешевле» и при этом с большей диагональю экрана.
Старт продаж новой модели, скорее всего, в целом поднимет общую выручку Apple, считает Смольская. Выпуск новой модели iPhone вряд ли поможет Apple серьезно повлиять на падение продаж смартфонов в России, говорит Виноградова. Поставки смартфонов Apple в Россию в 2015 году сократились на 40,4% по сравнению с 2014-м в штучном выражении (данным IDC).
Число предзаказов предыдущей новинки Apple, поступивший в продажу в России в октябре 2015 года, — iPhone 6S — в «Связном» превысило аналогичный показатель флагманских смартфонов всех производителей, вышедших в 2015 году, вместе взятых, вспоминает Заикина. Другие ретейлеры не раскрыли результаты предзаказов на iPhone 6S.
Сравнивать показатели предзаказов и продаж iPhone SE и других моделей смартфонов Apple не совсем верно, так как они выходили на рынок в разные сезоны и при разных рыночных условиях, считает Заикина. «iPhone 6s вышел в четвертом квартале года, когда спрос на гаджеты максимален. iPhone SE появится на рынке в более «спокойный» с точки зрения спроса сезон», — отметила она.
В МТС спрос на флагман iPhone 6S в целом был вдвое ниже, чем на iPhone 6, говорит Солодовников. Это связано, в частности, с ценой — в конце 2014 года россияне на фоне падения курса рубля рассматривали новый смартфон как инвестицию, отмечает он. В целом все модели iPhone принесли российским ретейлерам в 2015 году 27% выручки от общего объема продаж смартфонов, подсчитал «Связной», и это лучший показатель среди всех брендов «умных» телефонов.
© РБК