В России начали работу над модернизацией Су-57
Су-57 в российской армии пока только один, но вместе с серийным выпуском истребителя ведутся и работы по его модернизации.
Первый серийный экземпляр перспективного российского многофункционального истребителя пятого поколения Су-57 был передан Воздушно-космическим силам (ВКС) России в конце 2020 года. До конца 2024 года ВКС должны получить не менее 22 таких самолётов, а к 2028 году на вооружении армии должно быть уже порядка 76 истребителей. И параллельно с производством бортов будет вестись работа по модернизации Су-57.
«Су-57 только встал на вооружение, только поставляется, а мы уже думаем и готовимся над новым этапом модернизации. Это постоянный процесс», — приводит ТАСС слова министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова.
О том, в чём заключается модернизация Су-57, глава Минпромторга не сообщил. Ранее стало известно, что примерно в 2022 году на истребители должны появиться так называемые двигатели второго этапа — новый силовой агрегат окажется более экономичным и более дешёвым в эксплуатации, чем существующий турбореактивный АЛ-41Ф1, который устанавливается сейчас на Су-57.
Напомним, первый серийный Су-57, который собрал Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ), поступил в один из авиаполков Краснознамённого ордена Суворова Южного военного округа (ЮВО) в Южном и Северо-Кавказском федеральном округах. На 2021 год запланирована поставка в ВКС России ещё как минимум четырёх экземпляров российского многофункционального истребителя пятого поколения. Выполнить весь контракт, подписанный ещё в 2019 году, на постройку 76 самолётов планируют в установленный срок, до 2028 года.