В России могут ограничить возврат товаров на Ozon и Wildberries

AQAK00ZleeJ2nnG7Cz4mlpjgUsF5Ojiuw2AkYyci

В России предлагают ввести ограничения на возврат товаров с маркетплейсов. С данной инициативой выступил министр экономического развития Максим Решетников, передают «Ведомости».

По словам главы Минэкономразвития, массовые и частые возвраты увеличивают издержки продавцов и маркетплейсов, что сказывается на конечной цене товаров, а также на наличии той или иной продукции в данный момент. Решетников приводит в пример новогодние каникулы, когда россияне могут скупать множество одежды перед 1 января, носить ее в праздники и возвращать в течение 14 дней обратно с уже следами эксплуатации.

Когда много одежды заказывают, скажем, в Хабаровск, а потом не выкупают, или покупают перед Новым годом, а возвращают после — с подменами и следами ношения, это в итоге закладывается в цену.
Максим Решетников
министр экономического развития

Также массовые возвраты могут инициировать конкуренты, тем самым снижая рейтинг продавца. В Минэкономразвития считают, что маркетплейсам необходимо вводить «невозвратные тарифы» на определенные категории товаров, включая одежду и обувь, чтобы защитить продавцов от недобросовестных покупателей.

Систему предлагают позаимствовать из той, что уже существует с невозвратными билетами на самолет. Напомним,  некоторые билеты на самолет невозвратные, потому что такие тарифы позволяют авиакомпаниям снизить цену билета для пассажиров, а взамен компания страхует себя от убытков, если пассажир откажется от полета.

Минэкономразвития предлагают обсудить инициативу с самими маркетплейсами, а также с Роспотребнадзором.

В Ozon и Wildberries согласны, что бывают сезоны с повышенным количеством возвратов. В «Яндекс Маркете», напротив, говорят, что проблем с частыми возвратами у них не наблюдается. Тем не менее, маркетплейсы готовы обсудить идею о невозвратных тарифах с ведомствами.

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru