В России испытали беспилотный циклолёт
Гендиректор российского Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев отметил, что преимуществами циклолёта перед вертолётами являются лучшая манёвренность, значительно меньшие габариты и защищенные движители. «Недавно демонстратор аппарата впервые поднялся в воздух, испытания подтвердили работоспособность и перспективность данной несущей схемы», — сказал он.
Григорьев пояснил, что преимущества циклолёта перед вертолётами позволяют аппарату действовать в непосредственной близости от зданий и других препятствий. Глава ФПИ отметил, что циклолёт будет представлен публике на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020». Научно-технический совет ФПИ утвердил проект создания демонстратора беспилотного летательного аппарата вертикального взлёта и посадки с циклическими движителями в конце 2018 года.
Попытки создания летательных аппаратов с циклическими движителями предпринимались с начала ХХ века. Первый в мире циклолёт, разработанный инженером Евгением Сверчковым, был построен в России в 1909 году. Летающие прототипы начали появляться лишь в последнее десятилетие в исследовательских центрах Австрии, Китая, США и Южной Кореи — корейцы, к примеру, разработали циклолёт размером около одного метра и массой 20 килограммов.
Как показало математическое моделирование, по ряду ключевых параметров циклолёт превосходит и схожие с ним по компоновке мультикоптеры. В частности, при одинаковых габаритах и взлётной массе циклолёту требуется гораздо меньшая мощность двигателя при почти вдвое большей массе полезной нагрузки.