В рейтинг РБК самых успешных женщин-руководителей вошла только одна представительница онлайн-бизнеса
Журнал РБК опубликовал второй рейтинг 25 самых успешных женщин в бизнесе в России. Первые четыре позиции в списке заняли руководители частных компаний.
Возглавила рейтинг гендиректор крупнейшего в России целлюлозно-бумажного концерна «Илим» Ксения Соснина. Она перешла в компанию в июне 2016 года, покинув пост президента российского подразделения американской International Paper (IP). В 2015 году выручка группы «Илим» выросла на 44% и составила 102,5 млрд рублей.
Второе место заняла глава автодилера «Рольф» Татьяна Луковецкая. Она уступила лидерство из-за плохой конъюнктуры: бизнес автодилеров в 2015 году падал вместе с покупательской способностью россиян, указывает РБК. В результате выручка группы «Рольф» упала на 13%, до 114,1 млрд рублей. Издание отмечает, что доходы конкурентов — «Автотора» и «Автомира» — обрушились более чем на 30%.
Замыкают тройку лидеров руководитель «Иркутской нефтяной компании» (ИНК) Марина Седых, которая возглавляет её с 2000 года. По совместительству она занимает пост депутата в иркутском законодательном собрании от «Единой России». В 2015 году доход Седых превысил 400 млн рублей, Forbes оценивает её состояние, основная часть которого приходится на 10% ИНК, в $160 млн. Выручка ИНК в 2015 году выросла на 19% и составила 107,2 млрд рублей.
Из женщин, связанных с онлайн-бизнесом, в рейтинг вошла основательница и генеральный директор интернет-магазина Wildberries Татьяна Бакальчук. До запуска проекта в 2004 году она преподавала английский язык, пишет РБК.
С тех пор сайт превратился в одну из крупнейших российских интернет-площадок по торговле одеждой и обувью, продолжая расти огромными темпами из года в год. Бакальчук при этом остается непубличной персоной и принципиально избегает встреч с журналистами. Бизнес ей помогает развивать супруг Владислав.
— РБК
Выручка Wildberries по итогам 2015 года выросла на 26% и достигла 29,5 млрд рублей.
РБК отмечает, что в целом исследования показывают, что мужчин в топ-менеджменте значительно больше, чем женщин, не только из-за гендерных стереотипов и несовершенства трудового законодательства. Женщины реже склонны обсуждать с руководством повышение, ниже оценивают стоимость одной и той же работы и часто не готовы принять повышение или перейти на работу в другие компании, указывает издание.
Самый большой процент женщин-руководителей — в торговле (6 участниц рейтинга, 24%), фармацевтике (4 участницы, 16%) и автомобильной сфере (3 участницы,12%). По две участницы (8%) работают в нефтегазовой индустрии, финансах и электроэнергетике, и по одной (4%) в деревообработке, космической индустрии, девелопменте, строительстве инфраструктуры, сельском хозяйстве и горной металлургии.
© vc.ru