В Подмосковье вертолет совершил экстренную посадку на трассу
Как пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу холдинга «Вертолеты России», опытный образец Ми-38 выполнял плановый испытательный полет по отработке чрезвычайного режима работы двигателей. В определенный момент экипаж зафиксировал повышенную вибрацию и принял решение срочно садиться. Посадка была осуществлена в районе подмосковного села Гжель на дорогу общего пользования. Отмечается, что неисправность возникла при четвертом заходе на чрезвычайный режим работы силовой установки, предыдущие три прошли нормально, согласно плану испытаний.
Совершивший экстренную посадку борт находится в эксплуатации «Национального центра вертолетостроения (НЦВ) Миль и Камов» — предприятия, организованного «Вертолетами России» в результате объединения двух крупнейших в стране конструкторских бюро по разработке винтокрылых машин («Миль» и «Камов»). Оно функционирует на базе Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля, расположенного в поселке Томилино (городской округ Люберцы МО).
Стоит отметить, что последний месяц стал по‑настоящему «черным» для российских вертолетов, а экстренная посадка Ми-38 без жертв и повреждений — еще хорошая новость. Ранее в Подмосковье разбился Ми-8, весь его экипаж погиб. А всего через шесть дней в аэропорту Анадыря при проведении испытаний после технического обслуживания с высоты около 20 метров рухнул потерявший управление еще один Ми-8. Тогда выживших также не было — 4 человека на борту погибли.
Вертолет Ми-38 является настоящим «долгостроем» — его проектирование началось в 1981 году, после распада СССР почти 10 лет демонстрировались только его макеты, а первый полет машина совершила в 2003 году. Тем не менее, до начала опытной эксплуатации модели прошло еще 12 лет. В настоящий момент начато мелкосерийное производство и в декабре 2019 года с Казанского вертолетостроительного завода Министерству обороны был передан первый экземпляр.