В Петербурге начали подготовку к проведению бесплатного Wi-Fi в метро

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин начал приготовления к развёртыванию в петербургском метро беспроводной сети Wi-Fi по опыту московского метрополитена. Об этом сообщается на сайте администрации города.

Как утверждается в официальном заявлении на сайте администрации, Игорь Албин уже провёл серию консультаций о создании сети Wi-Fi в петербургском метро с представителями нескольких телекоммуникационных компаний.

Провайдер-партнёр, который займётся обеспечением этой услуги, будет выбран на основании конкурса: по итогам первоначальных обсуждений была образована специальная группа для разработки соответствующего технического задания по развёртыванию в «сложных финансовых условиях».

Точки доступа в Петербурге планируют установить в вагонах поездов, обеспечив подключение к сети во время движения. Однако, в отличие от Москвы, роутеры также появятся и в «публичных зонах метрополитена».

Московскую подземку удалось подключить к Wi-Fi за 15 месяцев (с сентября 2013-го по декабрь 2014-го), а в Северной столице предполагается уложиться в 10 месяцев.

Ситуация в с беспроводным интернетом в петербургском метро заметно отличается от столичной. На момент написания заметки в городе уже доступно 3G-подключение на перегонах, однако реализовано оно с помощью излучающего кабеля и является эксклюзивным для абонентов «МегаФона».

В начале января по заявлению ОАО «Мобильные ТелеСистемы» управление ФАС по Петербургу возбудило дело против «МегаФона»: представители МТС заявили, что «МегаФон», обладающий единственным подземным кабелем в петербургском метро, не допускает конкурентов к инфраструктуре подземки, тем самым получая монополию на обеспечение связи в перегонах.

В случае с Wi-Fi предполагается более совершенная система: в ней вместо излучающего кабеля в перегоне друг за другом располагаются базовые станции, между которыми по ходу движения переключаются расположенные на крайних вагонах антенны. Сама «раздача» сигнала при этом идёт уже внутри каждого отдельно взятого вагона, а не через их стены.

После того, как Wi-Fi появился на всех линиях московского метрополитена, число подключений к нему достигло 1,7 миллиона в день. Услуга остаётся бесплатной и окупается за счёт рекламы, а также различных платных сервисов на специальном портале vmet.ro. В первые месяцы работы к сети можно было подключаться и анонимно, однако в конце января на Калининской, Люблинско-Дмитровской и Калужско-Рижской ветках была введена обязательная идентификация по номеру телефона.

#самизнаетекакиекнопки

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

©  TJournal