В новых машинах отказываются от сенсорных дисплеев: в чем дело

изображение сравнения кнопок и дисплеев в автомобилях
Аналоговые кнопки vs дисплеиИсточник: Unsplash

Современные автомобили становятся все более технологичными, но производители неожиданно решили вернуться к аналоговым кнопкам управления. Почему это происходит, если еще несколько лет назад отрасль делала ставку на сенсорные дисплеи? Ответ прост: панели, как оказалось, не всегда удобны и могут даже влиять на безопасность вождения.

На протяжении последнего десятилетия многие автокомпании, включая Hyundai, Tesla и Ford, начали оснащать свои автомобили сенсорными экранами для управления функциями. Однако со временем выяснилось, что такие панели требуют больше внимания, чем физические кнопки. Например, чтобы отрегулировать температуру через дисплей, водителю приходится отвлекаться от дороги и искать нужный пункт в меню. С физическими кнопками и ручками управление происходит интуитивнее — нащупать их можно вслепую, что снижает риск аварий.

Как заявили представители Hyundai, сенсорные экраны завоевали популярность благодаря их эстетике и ощущению «высоких технологий». Тем не менее тесты с фокус-группами показали, что водители часто испытывают раздражение и стресс, особенно если нужная функция не сразу находится на экране. Вице-президент Hyundai Design North America Ха Хак-су подтвердил, что компания столкнулась с жалобами на техноинтерфейсы, и это стало одним из ключевых факторов, побудивших автоконцерн вернуться к аналоговым кнопкам в своих последних моделях.

Вопрос удобства — не единственная причина изменений. Важным аспектом стало также то, что некоторые компании тестировали технологию сенсорных рулей, но отказались от нее в пользу традиционных элементов управления. Проблема заключалась в том, что тактильные элементы заставляют водителя отклонять взгляд от дороги, чтобы подтвердить нажатие — это также влияет на безопасность.

внешний вид салона Hyundai с сенсорным рулем
Сенсорный руль от компании HyundaiИсточник: topgear

Автопроизводители начинают понимать, что интерфейс управления в автомобиле должен быть простым и интуитивным, особенно с развитием систем помощи водителю. Например, машины Hyundai уже оснащаются адаптивным круиз-контролем, который в будущем может стать основой для автономного вождения. Это позволит сделать взаимодействие с элементами управления менее частым, а значит, важнее станет интуитивность интерфейса.

Помимо Hyundai, к физическим кнопкам возвращаются и другие автоконцерны. Аналогичные изменения недавно анонсировали Volkswagen и Mazda для своих новых моделей. По мнению экспертов, такой тренд будет только усиливаться.

Также в этом году Hyundai анонсировала выпуск «фанатского» спорткара N Vision 74. До 2030 года выйдет всего 21 автомобиль.

©  HI-TECH@Mail.Ru