В Москве решили построить Hyperloop Илона Маска

Виды Москвы

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Скоростной вакуумный поезд по проекту Илона Маска в будущем может связать столичные аэропорты. Об этом сообщили мэр Москвы Сергей Собянин, инвестор Зиявудин Магомедов и основатель Hyperloop Technologies Шервин Пишевар

Скоростной вакуумный поезд Hyperloop в ближайшее время может появиться в Москве. Об этом в пятницу 17 июня на Петербургском международном экономическом форуме сообщил сооснователь и председатель совета директоров компании-оператора проекта Hyperloop Technologies Inc. Шервин Пишевар. Вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным и инвестором Hyperloop Technologies, основным акционером группы «Сумма» Зиявудиным Магомедовым он подписал меморандум о сотрудничестве, передает РИА Новости. Представитель группы «Сумма» Екатерина Гришковец подтвердила РБК информацию о заключении соглашения.

Документ предусматривает «подготовку предварительного технико-экономического обоснования пассажирского транспортного проекта» в столице. В Hyperloop Technologies «проработают вопрос о целесообразности» реализации проекта для перевозки пассажиров между аэропортами московского авиаузла или развития сообщения с «новой Москвой», отмечается в сообщении «Суммы». Все финансовые издержки лягут на компанию, правительство столицы не будет участвовать в финансировании проекта.

Сверхскоростная магистраль Hyperloop — проект, придуманный основателем Tesla Motors и SpaceX Илоном Маском. Он предложил энтузиастам построить «вакуумную магистраль» в виде закрытой трубы, в которой поезд сможет перемещаться со скоростью от 480 до 1,220 км/ч благодаря отсутствию трения рельсов и сопротивления воздуха. Проект пока не реализован нигде в мире, однако Hyperloop Technologies 11 мая провела первые успешные испытания поезда в штате Невада. Прототипу удалось за 1,1 секунду развил скорость 187 км/ч

16 июня в рамках ПМЭФ министр транспорта России Максим Соколов заявил, что Минтранс создаст с представителями Hyperloop Technologies рабочую группу для строительства магистрали в Приамурье для перевозки грузов. Предполагается, что первая модель проекта будет представлена Восточном экономическом форуме в начале сентября во Владивостоке, рассказал чиновник. В интервью РБК Соколов отметил, что считает вероятность реализации «высокой». По его словам, инвесторы оценивают строительство 70-километровой магистрали на 30% дешевле строительства аналогичной железнодорожной ветки за 30–40 млрд руб. Затраты на приамурский Hyperloop могут составить $318–425 млн. Минтранс рассчитывает, что проект будет реализован при государственной поддержке и станет частью транспортного коридора «Приморье-2», соединив китайскую провинцию Цзилинь с портом Славянка на юге Приморского края. Объем перевозок планируется на уровне 10 млн т грузов в год.

Также на ПМЭФ представители Hyperloop Technologies встретились с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко, сообщила «Фонтанка». На встрече обсуждались «перспективы строительства» грузового транспортного проекта в городе. По информации издания, диалог стороны ведут с марта, изначально речь шла о проекте на участках Бронка — Гатчина и Бронка — Центральный порт.

Пишевар на ПМЭФ в составе группы руководителей иностранных инвестфондов также поучаствовал во встрече с президентом Владимиром Путиным 16 июня, выложив фото с мероприятия на своей странице в Facebook. По его словам, Путин на встрече высказал мнение, что «Hyperloop фундаментально изменит мировую экономику».

Группа «Сумма» через венчурный фонд Caspian VC Partners дважды инвестировала в Hyperloop Technologies. Среди других инвесторов проекта — фонды Sherpa Ventures (его основатель — Пишевар),  8VC, ZhenFund, 137 Ventures, Khosla Ventures, Fast Digital и др. 

©  РБК