В крупнейший авиадвигатель забросят песок
Испытания покажут, способна ли силовая установка справиться с интенсивным попаданием песка во время работы
Пассажирским самолётам нередко приходится выполнять полёты в условиях пустынь, когда могут возникать песчаные бури, поэтому надёжность работы силовой установки должна быть обеспечена в условиях содержания в воздухе большого количества песка и пыли. Основной целью предстоящих испытаний разработчики назвали проверку надёжности керамических матричных композитов, использованных при производстве некоторых элементов GE9X.
В частности, из них сделаны внутренняя и внешняя футеровки камеры сгорания авиадвигателя, а также некоторые детали турбины высокого давления. Другие подробности о предстоящих испытаниях пока не сообщаются. GE Aviation завершила в 2019 году основные сертификационные испытания крупнейшего в мире авиационного двигателя GE9X в соответствии с требовании Федерального агентства гражданской авиации США.
Разработка двигателя GE9X ведётся с 2012 года. Диаметр его пропеллера составляет 3,4 метра, диаметр воздухозаборника — 4,5 метра. Новая силовая установка может развивать тягу до 470 килоньютонов и имеет крайне высокую степень двухконтурности — 10:1. Новый авиадвигатель будет устанавливаться на пассажирские лайнеры Boeing 777X — самые большие в мире двухдвигательные пассажирские самолёты.
Длина лайнеров в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, размах крыла — 71,8 метра. Самолёт получит складное крыло, благодаря которому он сможет помещаться в стандартном авиационном ангаре. Размах сложенного крыла B777X составит 64,8 метра, максимальная взлётная масса авиалайнера составит 351,5 тонны. Самолёт сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысяч километров.