В космосе обнаружена загадочная "черная" нейтронная звезда
Когда масса звезды достигает критической отметки, то она коллапсирует, образуя при этом черную дыру. Однако звезды, которые набрали внушительную массу, но не достигли предела, демонстрируют тенденцию становится сверхновыми. После колоссального взрыва на месте прежней звезды остается новая, нейтронная звезда.
Ученых уже давно озадачивал тот факт, что даже самые маленькие черные дыры обычно в пять раз превосходят по массе Солнца, в то время как нейтронные звезды не достигают и половины от этого значения. Внутри этих границ находится так называемый «массовая щель» или «массовый разрыв» (англ. mass gap) — загадочный интервал, отделяющий черные дыры от нейтронных звезд.
Но недавно ученые открыли новый класс объектов, который идеально вписывается в этот промежуток и который ранее считался попросту… невозможным.
С помощью гравитационно-волновой обсерватории LIGO в Луизиане, группа экспертов обнаружила необычное небесное тело, примерно в 2,6 раза больше Солнца по массе. «Это открытие в первую очередь интересно тем, что современной науке попросту неизвестны объекты, которые находятся внутри массовой цели между нейтронными звездами и черными дырами. Что это: самая легкая черная дыра или самая тяжелая нейтронная звезда из всех, что мы когда-либо видели?», задается вопросом Лаура Наттолл, эксперт по гравитационным волнам из Института космологии и гравитации Портсмутского университета. Ее работа опубликована на страницах Astrophysical Journal.
Масс-медиа уже успели прозвать этот странный объект «черной нейтронной звездой». Он был открыт в августе прошлого года, когда детектор засек его слияние с черной дырой, масса которой составляла 23 солнечные массы. Астрономы обратили внимание на это слияние потому, что после него черная дыра «потяжелела» до 25,6 солнечных масс. Это соотношение было таким крошечным, что профессор Вики Калогера сравнивает его с «Pac-Man’ом, который съедает белую таблетку».
Споры о том, что же это было такое, до сих пор не угасают. Астрономы надеются, что в будущем им удастся заполучить и другие свидетельства существования необычных «черных звезд» и наконец понять, с чем они имеют дело.