В конце августа «Миран» сдаст первую очередь дата-центра в Санкт-Петербурге

Телекоммуникационная компания «Миран» ведет общие строительные работы на площадке второго дата-центра, также идет сборка модульного каркаса здания на заводе. В конце августа планируется сдать в коммерческую эксплуатацию первую очередь своего второго дата-центра — 48 серверных стоек, инвестиции составят более 80 млн руб.

В апреле компания «Миран» заявила о строительстве второго коммерческого дата-центра (ЦОД) в Евпаторийском переулке, д. 7 в Санкт-Петербурге. В данный момент достигнуты договоренности с рядом компаний о размещении их оборудования в дата-центре. Практически на все стойки уже имеется арендатор — преимущественно компании, работающие в сфере ИТ.

«Сейчас мы находимся на активной стадии строительства и ожидаем от подрядчика модульную конструкцию. Пока что модульные ЦОДы не получили широкого распространения в Санкт-Петербурге, но, на наш взгляд, они имеют ряд очевидных преимуществ, — рассказывает руководитель облачных вычислений телекоммуникационной компании «Миран» Федор Русаков. — Например, это то, что модуль в любое время может быть разобран и в течение нескольких дней перевезен на другую площадку с сохранением всех данных, хранящихся в дата-центре. И, по сути, каждый отдельный модуль представляет собой маленький дата-центр, что позволяет на одном участке устанавливать сразу несколько модулей».

Аналогом модульных считаются контейнерные ЦОД, применяемые нефтеперерабатывающими и железнодорожными компаниями. Их также можно перемещать, в том числе и по железной дороге, поэтому при необходимости могут оперативно быть собраны и перевезены в нужное место.

Генеральный директор компании «Миран» Игорь Ситников подчеркивает, что в перспективе планируется создать сеть дата-центров в Санкт-Петербурге, поскольку на данный момент свободная доля рынка есть. Также Игорь Ситников добавляет, что на рынке появляется новая практика: некоторые крупные клиенты предпочитают размещать оборудование с целью минимизации рисков в разных дата-центрах, поэтому компании все чаще создают партнерские программы при продаже своих услуг.

©  CNews