В Китае взялись за создание сверхзвукового пассажирского лайнера COMAC C949

Первые грубые рендеры пассажирского лайнера C949
Первые грубые рендеры пассажирского лайнера C949Источник: COMAC

Журналисты издания Acta Aeronautica Sinica раскрыли первые детали будущего сверхзвукового пассажирского лайнера C949, над которым работает авиастроительная компания COMAC. Так, согласно заявлению, новый китайский самолет уступит в скорости легендарному «Конкорду», но зато будет в 20 раз тише. Тем самым он избежит основной проблемы сверхзвуковых лайнеров и сможет летать не только над безлюдными регионами.

Как рассказали специалисты COMAC, сверхзвуковой лайнер доберется до эксплуатации совсем не скоро, только к 2049 году. Но уже сейчас нам известны некоторые подробности о конструкции судна. Так, модель C949 получит удлиненный нос и специальный профиль средней части, которые смогут гасить ударные волны при преодолении звукового барьера и в целом минимизировать шум от передвижения на сверхзвуковых скоростях.

Дополнительно самолет оснастят искусственным интеллектом, чтобы тот мог быстро «реагировать на экстремальную нелинейность аэродинамики и компенсировать устойчивость». А также установят на борт целых семь баков на 42 тонны горючего, которые будут постоянно перемещать остатки топлива для удержания заданного центра тяжести. Но главной проблемой для COMAC станет создание двигателя, подходящего для полетов на разных скоростях.

Пока проект сверхзвукового лайнера существует только на бумаге, но конструкторы уже уверены в некоторых характеристиках. По задумке, самолет сможет разгоняться до 1,6 Маха в крейсерском режиме и до 1,7 Маха в экономичном. Для сравнения, «Конкорды» набирали скорость до 2 Маха. Но зато новый лайнер похвастается на 50% увеличенной дальностью полета — он сможет без пересадки добраться из Шанхая до Лос-Анджелеса всего за 5 часов.

Вероятно, проект выйдет безумно дорогим и сложным, из-за чего имеется риск повторить участь «Конкордов» и стать самолетом для элит — тем более вместимость будущего лайнера крайне низкая, всего от 28 до 48 кресел в бизнес-салоне. Но, по оценкам аналитиков, у такой скоростной авиации есть реальный потребитель — примерно 45 миллионов пассажиров ежегодно, что равно 1% от общего потока перелетов в мире.

В последние годы компании по всему миру пытаются возродить сверхзвуковые пассажирские лайнеры, но пока задумки не ушли дальше прототипов — хотя и это достойный результат. Так, недавно стартап Boom не просто поднял в воздух прототип гиперзвукового судна, но и разогнал его до скорости в 1,1 Маха.

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru