В Китае разработали уникальный метод спасения панд от вымирания

Панда
Источник: Unsplash

Китайские ученые смогли получить стволовые клетки больших панд из частиц их кожи. Прорыв позволит спасти таких животных от вымирания. Команда специалистов из Ключевой лаборатории регенеративной биологии Китайской академии наук рассказала об открытии в журнале Science Advances.

Как отмечают исследователи, в дикой природе осталось около 2000 больших панд. Ученые годами пытаются исправить ситуацию, чтобы избежать их вымирания. Новый метод оказался большим прорывом. Причем в будущем его можно будет применить и для других видов.

Специалисты из Китая взяли обычные клетки кожи больших панд, а затем перепрограммировали их. Как выяснили ученые, в частицы тканей нужно было поместить определенные гены вместе с молекулами РНК, которые помогают образованию стволовых клеток. Весь процесс занимает несколько недель. После этого готовые стволовые клетки можно превращать в различные ткани.

Новый подход поможет спасти панд от вымирания. Стволовые клетки позволят создать половые клетки, потому что получать их от животных сложно. Это связано с мерами по защите панд. Также ученые смогут создавать зародышевые клетки и улучшать процессы вспомогательных репродуктивных технологий. Помимо этого, они разработают новые методы диагностики и лечения заболеваний животных.

Недавно специалисты раскрыли тайну появления белых медведей в Арктике. Как рассказали биологи, у животных появились особые гены, которые позволили им адаптироваться к экстремальным условиям климата. И такие изменения в ДНК произошли не так давно.