В Китае показали пассажирское транспортное средство, представляющее собой гибрид автобуса и трамвая

Китайский производитель вагонов CRRC на днях представил новый вид транспорта. Он представляет собой некий гибрид трамвая, автобуса и беспилотного транспортного средства.

По своей сути это всё-таки автобус, состоящий из двух или более секций. От трамвая же он перенял особенность движения строго по заданной траектории. Только в данном случае для этого используются не рельсы, а всего лишь специальная дорожная разметка.

Автобус Autonomous Rail Transit способен двигаться сам благодаря дорожной разметке

Датчики Autonomous Rail Transit (ART), так называется транспортное средство, отслеживают эту самую разметку и в итоге автобус движется строго по определённой траектории. Будучи оснащённым соответствующими системами, как у беспилотных автомобилей, ART может обходиться и без водителя, но водительское место, как и органы управления, присутствуют.

Преимущества такого транспортного средства в том, что оно обойдётся значительно дешевле трамвая, так как нет необходимости строить рельсы и протягивать высоковольтные провода. Да и для них нужно выделять отдельный участок дороги. Тут же достаточно лишь нанести соответствующую разметку. Для сравнения, стоимость одного километра пути для трамвая в Китае составляет примерно 22–29 млн долларов, а одного километра пути для поездов метро — 59–100 млн долларов.

Первая модель ART имеет длину 31 м и способна перевозить 307 пассажиров или 48 т груза. Максимальная скорость достигает 70 км/ч. Автобус оснащён электродвигателем, но ёмкость АКБ неизвестна. Сообщается лишь, что после 10 минут зарядки ART способен проехать примерно 25 км. Первая линия для этого транспортного средства, протяжённость которой составит 6,5 км, будет создана в Чжучжоу.

Теги: авто , электротранспорт

Комментировать

©  iXBT