В Китае появилась доставка роботами-пингвинами

В подземке китайского Шэньчжэня появились необычные пассажиры — 41 автономный робот-доставщик начал перевозить товары для магазинов 7-Eleven. Эти похожие на пингвинов машины стали первыми в мире курьерами, интегрированными в систему общественного транспорта.
Роботы оснащены системой пространственного сканирования, позволяющей ориентироваться в потоке пассажиров, и алгоритмами коллизионного избегания. Они самостоятельно вызывают лифты, проходят турникеты по специальным чипам и синхронизируют движение с графиком поездов. Грузоподъемность каждой единицы составляет 50 килограмм, а зарядки хватает на 8 часов непрерывной работы.
Робопингвины обладают расширенным набором функций:
- Автоматическая зарядка на специальных док-станциях;
- Распознавание препятствий с точностью до 1 сантиметра;
- Поддержка 5G-связи для мгновенной корректировки маршрутов;
- Встроенные климатические отсеки для температурозависимых товаров;
- Система экстренной остановки при нештатных ситуациях;
- Возможность работы в 3 режимах скорости (0.5/1/1.5 м/с).

Курьеры работают в межпиковое время, самостоятельно прокладывая маршруты между станциями. Они загружаются товарами на распределительных терминалах и точно доставляют грузы в конкретные магазины сети 7-Eleven. По словам менеджеров магазинов, новая система сократила время доставки с 2 часов до 20–30 минут.
Инициатива полностью соответствует принятому в марте «Плану развития интеллектуальных роботов». Шэньчжэнь, где зарегистрировано более 1600 робототехнических компаний, становится испытательным полигоном для городской автоматизации. Параллельно в Китае разрабатываются другие роботизированные системы, включая курьера Ant Lingbo и гуманоидные модели для экстремальных условий.

В случае успеха пилотного проекта возможно расширение флота таких машин до 200 единиц и подключение к системе аптек, почтовых отделений и служб уборки. Эксперты прогнозируют, что через 2–3 года подобные решения станут стандартом для мегаполисов. Пока роботы-пингвины вызывают интерес у пассажиров, но скоро могут стать привычной частью городского пейзажа.
Читайте также нашу статью о том, как в НЦФМ создана первая в РФ отечественная система управления роботами силой мысли.
