В Казахстане построят крупнейшее в мире предприятие по производству экологически чистого водорода
Амбициозный проект немецкой компании Svevind позволит производить рекордное количество водородного топлива благодаря множеству ветрогенераторов в казахских степях
Этот проект полностью затмит любой аналог, который в настоящее время находится в стадии планирования или реализации; он сможет похвастаться вдвое большей производственной мощностью, чем у Азиатского центра возобновляемых источников энергии, и по прогнозам будет производить в пять раз больше топлива, чем проект Enegix Base One в Бразилии. В настоящее время самый большой завод по производству экологически чистого водорода в мире, канадское предприятие Air Liquide, обеспечивает всего 20 МВт пиковой электролизной мощности — в то время как проект Svevind планирует запустить чудовищные 30 ГВт электролизеров.
Разработка находится на ранней стадии; Svevind лишь недавно подписал меморандум о сотрудничестве с АО «Национальная компания «KAZAKH INVEST» после того, как в мае представил свои планы правительству Казахстана. Ожидается, что общие этапы разработки, проектирования, закупок и финансирования займут от трех до пяти лет, а строительство и ввод системы в эксплуатацию — еще около пяти лет.
Почему Казахстан? Этот центральноазиатский гигант, не имеющий выхода к морю, является девятой по величине и 18-й наименее густонаселенной страной на планете с населением всего семь человек на квадратный километр. Бескрайние равнины казахской степи занимают треть страны, их общая площадь больше, чем весь Пакистан. К тому же, это самая процветающая страна в Центральной Азии, экономика которой в значительной степени зависит от нефтяного экспорта.
В итоге мы получаем много открытого пространства, необходимого для производства возобновляемой энергии, удобные пути для экспорта водорода в Азию или Европу, а также местные предприятия по производству аммиака, стали и алюминия, которые могут использовать водород внутри страны. Кроме того, любая страна, в настоящее время зависящая от экспорта ископаемого топлива, должна планировать экономическую стратегию наперед, поскольку мир в течение следующих десятилетий мир будет стремиться к декарбонизации производства.