В Калифорнии разрешили ездить в такси без водителя. Но платить по-прежнему нужно

012ee9b8c264725398520b14304d1ca3_ce_2000

Будущее наступило! По крайней мере, в Калифорнии

Ситуация с беспилотными автомобилями в целом и с автономными такси в частности на сегодняшний день напоминает замкнутый круг. Технологии автономного вождения остаются довольно дорогими в разработке и применении во многом из-за юридических препятствий — у разработчиков по большей части просто нет возможности проводить масштабные испытания беспилотников на дорогах общего пользования, что сдерживает развитие и внедрение автопилотов.

Первым штатом, который на законодательном уровне разрешил не только испытания беспилотных автомобилей, но и коммерческую эксплуатацию автономных такси, стала Аризона. Теперь к ней присоединилась и Калифорния, в которой как раз и сосредоточено большинство разработчиков автопилотов. Департамент транспортных средств Калифорнии разработал две лицензии, которые отличаются друг от друга необходимостью присутствия водителя.

В первом случае подразумевается, что автомобиль едет в автономном режиме, но на пассажирском сиденье находится водитель-испытатель, который следит за обстановкой. Во втором случае в салоне никого нет, но за такси следит оператор — в удалённом режиме. Обе лицензии позволяют перевозить людей как индивидуально, так и совместно с другими клиентами — и, разумеется, брать с них плату за услуги такси.

Лицензии обязаны получать даже компании, уже допущенные до испытаний беспилотников. Все претенденты должны предоставить подробное описание мер обеспечения безопасности, в том числе и эпидемиологической. В парке обязательно должны быть автомобили с возможностью перевозки людей с ограниченными возможностями и инвалидными колясками. Все компании также обязаны ежеквартально предоставлять властям обезличенные данные о поездках.

©  Популярная Механика