В июле появилось более 150 доменов-брендов
Почти половину новых доменов верхнего уровня, появление которых стало возможным благодаря программе масштабного расширения доменного пространства New gTLD, составляют корпоративные домены (Brand new gTLD). Об этом CNews сообщили в компании Webnames.ru. По данным компании, в июле было подписано рекордное количество контрактов на управление доменами-брендами. По итогам месяца на доменной карте появилось более 150 доменов: .MCDONALDS, .DHL, .SHELL, .NIKE, .VISA и .LEGO.
Как отмечается, программа New gTLD преодолела очередную контрольную точку: все компании-претенденты, желающие получить под свое управление корпоративную интернет-зону, должны были до 29 июля подать заявку на подписание регистрационного соглашения. Данный срок был установлен ICANN в связи с обсуждением особых правил запуска доменов-брендов. Согласно поправкам, корпоративные зоны могут не проводить период приоритетной регистрации Sunrise, обязательный для зон общего назначения. Исключения были утверждены недавно.
Общее количество доменов-брендов, по данным компании, превысило отметку в 500 зон. Список корпоративных доменов пополнили автомобильные бренды: .MITSUBISHI, .BUGATTI, .CHRYSLER, .DODGE, .FERRARI, .HYUNDAI, .JEEP, .KIA, .FIAT. Обзавелся собственными доменами McDonald’s. Компания планирует использовать домены .MCD и .MCDONALDS. В Сети также появятся .LANCOME, .DHL, .SHELL, .NIKE, .VISA и .LEGO. Поспешили зарегистрировать интернет-зоны производители электроники и бытовой техники (.PANASONIC, .PIONEER, .PLAYSTATION), а также представители fashion-индустрии (.BANANAREPUBLIC, .CALVINKLEIN).
ICANN предусмотрела еще одну отсрочку: те, кто не успел подписать контракт в июле, получат возможность заключить соглашение в течение следующих двух месяцев. В октябре станет понятно, какие компании решили, что запуск собственной доменной зоны является нецелесообразным, и предпочли потерять финансовые средства, потраченные на подачу заявки.
В целом в адрес ICANN было направлено 1930 заявок (1408 доменов). При этом 644 заявки поданы на регистрацию корпоративных доменов. Для сравнения: 116 заявок поступило от желающих создать домены на национальном языке (IDN), отметили в Webnames.ru. На текущий момент около 540 заявок было отозвано, подписано — более 1140 соглашений на управление новыми доменами, делегировано — свыше 720.
«Уже сейчас очевидно, что большинство компаний успели подписать регистрационное соглашение, — отметил Сергей Шариков, директор Webnames.ru. — В 2014 году наблюдался пик активности в доменах общего назначения — открытая регистрация стартовала почти в 300 зонах. Вероятно, в ближайшие год-полтора мы увидим «расцвет» доменов-брендов».
По информации Webnames.ru, представители доменного рынка возлагают особые надежды на домены-бренды: корпоративные зоны могу сыграть определяющую роль в продвижении новых доменов среди конечных пользователей. Примеров использования корпоративных доменов становится все больше.
© CNews