В Индии появился поезд на солнечных батареях

f9340e5eaeec0c8e5e4a7f8c82e5ef53_ce_1920

Граждане Индии и гости страны так страдают от загрязнения атмосферы, что правительство вынуждено идти на серьёзные меры по ограничению выбросов. В начале июля индийское правительство одобрило план по переводу всего автопрома страны на производство электромобилей: к 2030 году в Индии не должно остаться ни одного завода, производящего автомобильные ДВС. Второе направление работы — сокращение выбросов от железнодорожного транспорта: на прошлой неделе пассажиры прокатились на первом в мире поезде, работающем на энергии Солнца.

  • Технологии

    iPhone на колесиках: городской транспорт по‑русски

  • Технологии

    Лунный заговор как тест на профпригодность: они были на Луне

Гибридный дизель-солнечный состав прошёл 20 километров из Дели до Фарук Нагара. Его солнечные панели расположены на крышах шести вагонов (по 16 на каждом), каждая подключена к аккумулятору; шесть полностью заряженных аккумуляторов обеспечивают 72 часа хода поезда — правда, не на движение, а только на освещение купе, работу кондиционеров и внутривагонной электросети. В ближайшие дни планируется пустить в эксплуатацию ещё 50 вагонов с крышами из солнечных панелей.

В планах на ближайшие пять лет — достичь суммарной мощности солнечных батарей на поездах в 1 гигаватт. За счёт перевода каждого поезда на солнечную энергию индийские экологи рассчитывают экономить 21 тысячу литров дизельного топлива в год — не очень много, но если учесть, что сейчас по железным дорогам полуострова ездит 11 тысяч локомотивов, эта цифра может в будущем стать существенной.

Индия — пионер, но не единственный энтузиаст «солнечных поездов»; в Имперском колледже Лондона разрабатывают сеть солнечных батарей для снабжения электричеством поездов — правда, в отличие от индийского решения, в английской сети батареи планируют размещать не на крышах вагонов, а вдоль железнодорожных путей.

©  Популярная Механика