В Греции находится самый узкий в мире судоходных канал. Почему не все корабли могут его пройти, а те что проходят, делают это очень аккуратно

В Греции есть необычная достопримечательность, расположенная на воде — Коринфский канал.

Это искусственно вырытый канал, соединяющий Коринфский залив с Сароническим заливом. Его особенность заключается в очень узкой ширине, которая составляет всего 24,6 метра.

Из-за этого многие корабли просто не могут пройти по каналу, а те что могут, делают это очень аккуратно, чтобы не касаться стен. В общем, зрелище завораживающее.

Это оффтоп. Если неинтересно, можете почитать другие статьи из этой рубрики.

Кратко

Когда был запущен канал


Коринфский канал на карте

Моряки и греческие правители мечтали об этом канале более 2000 лет. Первым задокументированным правителем, предложившим канал, был Периандр в 7 веке до нашей эры.

Но от строительства сотни лет отказывались по самым разным причинам. В основном многие правители опасались, что земли могут быть затоплены из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей.

Строительство канала началось 5 мая 1882 года, спустя 60 лет после Греческой революции. Его проектированием занимались Иштван Тюрр и Беле Герстеру, которые до этого были архитекторами Панамского канала.


Открытие Коринфского канала в 1893 году. Картина художника Константиноса Воланакиса

Коринфский канал был запущен 7 августа 1893 года. Его стройка, которая длилась более 10 лет, проходила не совсем гладко.

Изначально строительство было поручено французской компании, но в разгар работ она обанкротилась и не сдала проект. Тогда стройку передали греческому банкиру Андреасу Сингросу, который завершил работы в срок.

◦ Назад ◬

Зачем его построили

До появления канала Коринфский залив никак не был соединен с Сароническим заливом, что создавало большую проблему для торговли.

Чтобы попасть на Коринфский перешеек, мореплавателям приходилось обходить весь полуостров Пелопоннес. Причем морской путь был опасным из-за сильных ветров.

Это привело к тому, что в Древней Греции построили дорогу-волок Диолк длиной 6 км и шириной 3–4 м. Когда корабли подходили со стороны Коринфского залива, они разгружались, а судна грузили на балки и затем люди тащили их через весь перешеек.


Остатки Диолка до сих пор сохранились

На другом берегу корабли спускали на воду и заново загружали. Эта утомительная процедура занимала несколько дней и заложила основу былого богатства Коринфа как торговой державы.

Поэтому неудивительно, что о канале мечтали 2000 лет. Однако после окончания строительства проходимость канала оказалась ниже ожиданий.


Корабль проходит через Коринфский канал в 1900 году

Согласно предварительным оценкам, годовой объем грузоперевозок должен был составлять 4 млн тонн. Но в 1913 году, спустя 20 лет после запуска канала, товарооборот достиг 1,5 млн тонн.

Причин низкого трафика было несколько:

▪️ Канал сложен для навигации, так как он узкий, в нем часто дуют сильные ветры и наблюдаются сильные течения

▪️ Высокие каменные стены канала были подвержены оползням. С 1893 по 1940 год несколько раз закрывался для проведения работ по укреплению его стен

▪️ В 1944 году немцы взорвали канал, чтобы вывести его строя и помешать ремонтным работам. Канал восстановили только в 1948 году

Но несмотря на все эти нюансы, канал все равно способствовал увеличению торговли.

Историки сходятся во мнении, что без Коринфского канала Центральная Греция сегодня была бы другим местом. Его строительство привело к появлению Пирейского порта — одного из важнейших торговых портов Средиземноморья, который очень сильно повлиял на Афины.

◦ Назад ◬

Что не так с Коринфским каналом

Проект Коринфского канала изначально был очень сложным. Высота его стен составляет 84 метра, что довольно много.

Канал имеет коническую форму. Внизу его ширина составляет всего 21 метр, а на поверхности 24,6 метра, что делает его самым узким судоходным каналом в мире. Глубина около 8 метров.

Чтобы вывезти невероятные массы камня из канала во время строительства, на дне была проложена железная дорога.

Поскольку канал очень узкий, он позволяет судам проходить только в одном направлении за раз. Один проход обычно занимает полчаса. Очень большие суда, которые приходятся буксировать, могут проходить полтора часа.

Песок и камни со скал постоянно попадают в воду, поэтому канал требует регулярного обслуживания. Это обуславливает высокую плату за проход: €10 за метр судна.

◦ Назад ◬

Чем канал знаменит сегодня


Лайнер Braemar проходит через Коринфский канал

Сегодня через Коринфский канал ежегодно проходит около 11 тысяч судов. В основном это туристические катера и небольшие круизные лайнеры .

Торговые корабли тоже встречаются, но это скорее редкость. Дело в том, что они слишком большие и просто не помещаются в канал.

Через Коринфский канал могут проходить суда шириной не более 17,5 метров. Хотя иногда делаются исключения.


Лайнер Braemar проходит через Коринфский канал

В 2019 году круизный лайнер Braemar шириной 22,5 метра стал самым большим судном, прошедшим по Коринфскому каналу. Он проходил на буксире, расстояние до стен было минимальным. Казалось, что одно неверное движение, и борт судна зацепит скалистую стену канала.

Осадка корабля составляет 5,5 метров. В некоторых местах расстояние от дна до киля составляло менее 2,5 метров.

Сегодня через Коринфский канал проходят два железнодорожных и три автомобильных моста. Кроме того, с обеих сторон расположены два погружных моста, которые опускаются под воду на 11 метров для прохода судов.

◦ Назад ◬

Как посетить канал


Panagiota

Самый простой способ пройти через канал — это отправиться на экскурсию из Афин. В Пирейском порту много компаний, которые оказывают подобные услуги.

Среди многочисленных круизных лайнеров есть и уникальные предложения, например, круиз на моторном паруснике Panagiota в виде классического корабля. Но билет на него стоит €1990 (~190 тысяч рублей).

Наконец, если у вас есть лицензия на управление маломерным судном, вы можете самостоятельно пересечь Коринфский канал.

◦ Назад ◬

©  iphones.ru