В Госдуму внесут законопроект, который обяжет сервисы напоминать пользователям об оплате подписок
В Госдуму внесут законопроект, который обяжет интернет-сервисы, в том числе онлайн-кинотеатры и музыкальные стриминги, уведомлять пользователей о планируемом списании средств за подписку с помощью push-уведомлений или электронных писем. Об этом пишет Коммерсантъ.
Законопроект планируется внести до 30 июля 2023 года. Его разработка началась в 2022 году.
В уведомлении и письме будет информация о подписке и ссылка на пользовательское соглашение. Изначально предполагалось, что в уведомлении должна быть кнопка отписки, но этой идеи решили отказаться.
Источник издания в крупной IT-компании сообщил, что по статистике, в среднем пользователи аудиовизуальных сервисов оплачивают подписку около пяти месяцев. Ежемесячное напоминание о необходимости продлить подписку, по его словам, увеличит число отказов пользователей на 15–20%. [Коммерсантъ]