В этот день. 24 сентября

Паровой двигатель пригодился в небе.

24 сентября 1852 года

Французский инженер-изобретатель Анри Жиффар (Henri Giffard) поднялся в воздух на первом дирижабле, приводящемся в движение паровым двигателем. Летательный аппарат достигал внушительных размеров. При длине 44 м и диаметре 12 м аэростат вмещал 2500 кубометров газа. Перемещение в воздухе осуществлялось за счёт вращения воздушного винта, за работу которого отвечала паровая машина мощностью в 2,2 кВт (3 л. с.). Масса изобретения составляла 50 кг, а вместе с котлом равнялась 150 кг.

Airship

24 сентября 1852 года изобретатель на дирижабле взлетел над Парижем. Спокойному полёту помешал сильный ветер, но Жиффару всё же удавалось управлять воздушным судном с помощью винта и руля. При достижении высоты в 1,8 км движению аэростата ничего не препятствовало, поэтому удалось пролететь 24 км и посадить аэростат неподалёку от города Трапп. Так завершился первый полёт человека на дирижабле с паровым двигателем.

Henri_Giffard

В дальнейшем Жиффар продолжил совершенствовать летательное судно. Во время исследований был изобретён паровой инжектор, необходимый для подачи воды в паровые котлы. В конечном счёте это изобретение сделало Анри состоятельным инженером. Состояния хватало для создания дирижабля с длиной в 600 м и скоростью передвижения 72 км/ч, однако из-за ухудшающегося здоровья и ряда других факторов амбициозный проект не был реализован.

©  iphones.ru