В древнем метеорите нашли уникальную алмазную структуру

Фото: livescience.com

Изучая алмазные соединения внутри древнего метеорита, ученые нашли переплетенную микроскопическую структуру, которую никогда раньше не видели. Она представляет собой взаимосвязанную форму графита и алмаза и обладает уникальными свойствами, которые однажды могут быть использованы для разработки сверхбыстрой зарядки или новых типов электроники, пишет Live Science.

Алмазные структуры были заперты внутри метеорита Canyon Diablo (рус. Каньон-Дьябло), который врезался в Землю 50 000 лет назад и был впервые обнаружен в Аризоне в 1891 году.

Привычные человечеству алмазы зарождаются на глубине около 150 км под поверхностью Земли, где температура достигает более 1093 градуса по Цельсию. Их атомы углерода расположены в кубической форме. Алмазы внутри метеорита Canyon Diablo, известные как лонсдейлит, имеют шестиугольную кристаллическую структуру. Они образуются при еще более высоком давлении и температуре, например, когда астероиды с чрезвычайно огромной скоростью сталкиваются с планетой.

Изучая лонсдейлит в составе метеорита, исследователи обнаружили нечто странное. Вместо чистых гексагональных структур, они увидели наросты другого материала на основе углерода — графена. Эти наросты, известные как диафиты, образуют внутри метеорита особенно интригующий слоистый узор, который ученые планируют повторить в лабораторных экспериментах.

Ожидается, что на основе будущих экспериментов получится создать материалы, которые являются как сверхтвердыми, так и пластичными, а также обладают регулируемыми электронными свойствами от проводника до изолятора электрического тока.

Узнайте больше о космических объектах, которые остались в памяти землян двух прошедших столетий. Перечислены самые впечатляющие метеориты:

фотографий

Листайте фото, читайте описание!

Любите космос? Смотрите, он может стать ближе:

фотографии

Во время загрузки произошла ошибка.

Хотите первыми узнавать о «космических» новостях — жмите на кнопку подписки