В Центральном аппарате «Сбербанка России» завершено внедрение системы управления компьютерами интернет-сегмента

Центральный аппарат «Сбербанка России» объявил о завершении внедрения системы управления рабочими местами, расположенными в интернет-сегменте корпоративной сети. Решение, развернутое на базе Microsoft System Center 2012 Configuration Manager, позволило автоматизировать управление и обслуживание более 10 тыс. рабочих станций и ноутбуков сотрудников Центрального аппарата, а также работников Московского банка и интернет-киосков в ВСП.

Решение включает автоматическую установку всех используемых бизнес-приложений и последних обновлений систем по обеспечению безопасности, централизованный сбор и обработку инвентаризационной информации, а также построение и выдачу отчетов. Кроме того, банк при необходимости сможет реализовать и новый функционал, например, удаленную помощь пользователям.

Внедрение проводилось в два этапа специалистами Управления технической поддержки Центрального аппарата «Сбербанка России» и консультантами Microsoft Consulting Services.

В рамках первого этапа в центре обработки данных Центрального аппарата «Сбербанка России» был установлен выделенный сервер Microsoft System Center 2012 Configuration Manager. К нему подключаются клиенты, установленные на 8,5 тыс. стационарных рабочих местах интернет-сегмента Центрального аппарата и Московского банка.

Реализация данного этапа была осложнена его достаточно широкой географией — системой было охвачено около 800 структурных подразделений «Сбербанка» в Москве. Так как не все каналы являются высокоскоростными и качественными, в ходе проекта особое внимание было уделено задаче снижения влияния на сеть, например, установке приложений, при которой требуется передать значительный объем трафика. Это было решено с помощью установки в нескольких наиболее крупных офисах серверов Microsoft System Center 2012 Configuration Manager с ролью «точка распространения» (Distribution Point).

В рамках второго этапа была обеспечена возможность централизованного управления ноутбуками мобильных сотрудников. Они, как правило, работают удаленно и подключаются к внешнему сегменту сети «Сбербанка» через VPN, либо работают через интернет. Для управления этими клиентами на выделенном сервере были установлены дополнительные роли Microsoft System Center 2012 Configuration Manager. Это позволило полномасштабно управлять ноутбуками мобильных сотрудников, например, проводить централизованную установку приложений и обновлений систем безопасности, не оказывая негативного влияния на безопасность среды.

Банк планирует масштабировать созданную на основе решения Microsoft систему управления рабочими местами, расположенными в интернет-сегменте, на другие территориальные банки «Сбербанка России». Таким образом, управление рабочими местами будет проводиться централизованно. Также оценивается возможность дальнейшего развития функционала управления мобильными устройствами.

«Автоматизированное развертывание ПО, контролируемая автоматическая установка последних обновлений систем по обеспечению безопасности, управление политиками соответствия, оптимизация политики инвентаризации — это лишь часть возможностей, которые предлагает Microsoft System Center 2012 Configuration Manager для оптимизации управления устройствами. Мы рады, что для решения такой важной задачи «Московский банк Сбербанка России» выбрал технологию Microsoft», — сказал Владимир Цитовцев, эксперт по системной архитектуре, Microsoft в России.

©  CNews