В браузерный симулятор жизни бактерии за неделю сыграло более 700 тысяч человек
В конце апреля в сети появилась новая браузерная игра Agar.io — симулятор жизни бактерии. Благодаря соцсетям спустя несколько дней после запуска она добралась до России, где теперь в неё играют одновременно несколько тысяч человек. TJ связался с создателем Agar.io и выяснил подробности.
В Agar.io игрок управляет небольшой бактерией при помощи указателя мышки. Клетка может перемещаться, поедать пищу для увеличения и сталкиваться с другими игроками: кто больше, тот и поедает соперника.
По мере роста бактерии её скорость уменьшается, а риск быть съеденным возрастает. Игрок может применять обманные тактики для выживания: например, выпускать часть своей массы или разделяться пополам для реактивного эффекта — так можно догнать более быстрого противника.
Agar.io была запущена в виде веб-версии в конце апреля и за считанные дни стала популярной по всему миру. На 5 мая количество одновременных игроков на российском сервере составляет около 7–8 тысяч, в Европе — более 10 тысяч, а в США из-за слишком высокой популярности (более 30 тысяч человек) сообщество разделили на два сервера — западный и восточный.
Как рассказал TJ 19-летний создатель игры Матеус Валадарес (Matheus Valadares) из Бразилии, на разработку первой версии Agar.io у него ушло всего 1–2 дня. По его словам, за неделю в неё успели поиграть более 700 тысяч человек. Своё название проект берёт от агаровой питательной среды, использующейся в лабораториях для выращивания бактерий.
3 мая проект игры опубликовали на платформе Steam, а спустя сутки сообщество дало Agar.io «зелёный свет». Когда именно будет разработана Steam-версия, пока неизвестно, однако её создатель отмечает, что монетизация будет происходить по модели free to play: играть можно бесплатно, а «косметические» дополнения придётся покупать за деньги. Валадарес также планирует выпустить мобильное приложение.
Пользователи отмечают минималистичность Agar.io, а её механику сравнивают с двумя более проработанными играми — Spore и Osmos.
В этом многоклеточном мире так трудно найти ламповый островок одноклеточности. Но мы все-таки нашли, прощайте http://t.co/m1D4V3cJpR
— Зоологический ад (@Bestiaroom) April 30, 2015
Проект получил собственный форум на Reddit, где обсуждаются возможные дополнения в механику и жалобы на проникновение игры в офлайн. 4 апреля разработку Валадареса заметили на популярном российском портале «Пикабу».
Подпись: «Мы узнали об Agar.io во время экзаменов» Благодаря возможности использования предустановленных изображений для фона клетки (для их выбора нужно указывать определённое имя) и лёгкой смены никнейма процесс создания персонажа стал отдельным развлечением. Некоторые используют названия стран, имитируя исторические аннексии и экспансии, другие выбирают имена знаменитостей, а третьи отвлекают внимание фразами вроде «Не убивайте» или «Не ешьте».
ТУТ ВООБЩЕ ВСЕ КАК В ЖИЗНИ http://t.co/SZsHlKtoLF Я сначала съел СТЕПАНА БАНДЕРУ, а потом меня сожрал НАСТОЯЩИЙ ЕВРЕЙ pic.twitter.com/2FEIUa946T
— Некстджен и Усиление (@turbojedi) April 30, 2015
Играл в http://t.co/ewKuzbbiDv под ником ЕгорПросвирнин, маленький шарик ЛНР подумал-подумал и присоединился ко мне. ВЕЛИКАЯ ИГРА.
— Некстджен и Усиление (@turbojedi) May 2, 2015
Видеоблогер Стив «Destiny» Боннелл (Steve Bonnell) играл в Agar.io в течение часа при поддержке своих зрителей, приносивших свои клетки в жертву ради роста персонажа автора видео. В конечном счёте Боннеллу удавалось несколько раз достичь таких размеров, что он не видел происходящего вокруг своей бактерии, занимавшей больше половины экрана.
[embedded content]
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
© TJournal