В браузер Opera встроили блокировщик рекламы
Настольный браузер Opera, сравнительно недавно перешедший на Chromium, регулярно обновляется и получает свежие полезные функции. В частности, сегодня в нем появился встроенный адблок, который избавит от назойливой рекламы тех, кто так и не научился устанавливать расширения.
Штатный адблок в Opera, если верить разработчикам, позволяет увеличить скорость загрузки страниц на 90 процентов за счет того, что компьютеру не нужно обрабатывать рекламные данные и тратить на них ресурсы. Это, кстати, вполне вероятно, поскольку именно все эти баннеры, гифки и прочий мусор грузят ПК почем зря. Авторы штатного блокировщика рекламы даже сравнили его с расширениями, обладающими аналогичным функционалом, и выяснили, что он работает на 40 процентов быстрее и эффективнее, так как фильтрация контента происходит именно на уровне движка самого браузера.
В настоящее время адблок недоступен в стабильной версии «Оперы»: найти его пока что можно лишь в версии для разработчиков, так как его алгоритмы еще нуждаются в тестировании и доработке. Все те, кто пользуются именно девелоперской версией Opera, могут включить адблок прямо в обычном диалоговом окне. Итого, «Опера» стала первым настольным браузером в мире, наделенным собственным блокировщиком рекламного мусора на любых веб-страницах. Это существенный шаг вперед, который Google со своим Chrome, наверное, никогда не сделает, поскольку львиную часть ее доходов приносит именно интернет-реклама.